ДЛЯ НАЧАЛА: ЖИВЫЕ

- Knoppix -
Линукс за пять минут
- Puppy Linux -
Хороший друг


ДЛЯ ДЕЛА: ПРОФИ

- Debian -
Он такой один
- Linux Mint -
С родинкой на щеке!
- CentOS -
Копейка рубль бережёт!
- Fedora -
По следам Red Hat
- Ubuntu Linux -
Мы одной крови!
- Mageia -
Красота и удобства
- openSUSE -
Настоящее немецкое качество
- Slackware -
Линукс из кубиков
- ALT Linux -
Что русскому хорошо





ДЛЯ ДЕЛА: РОЛЛЫ

- ArchLinux -
Гениальное - просто!
- PCLinuxOS -
Просто линукс
- Aptosid -
Почувствуй силу!


ДЛЯ ДЕЛА: СОБЕРИ САМ

- Gentoo -
Каждому своё
- LinuxFromScratch -
Линукс с нуля


ДЛЯ ДЕЛА: ЛЁГКИЕ

- DeLiCate -
Старость в радость!
- SLAX -
Тысяча и один модуль


ЗАЩИТА

- OpenWall -
Не стучите, закрыто!
- Kali -
Вам, хакеры!


ПРИЛОЖЕНИЯ

- Planet CCRMA -
Работа со звуком
- VegaStrike -
Каждому по планете!


ЭКСПЕРИМЕНТ

- коЛинуксы -
Не выходя из Виндоус
- GoboLinux -
Очевидно и вероятно
- ReactOS -
Освободите Виндоус!


РОДНЯ

- BSD-семейство -
На плечах гигантов
- OpenIndiana -
До звёзд рукой подать


АРХИВ (2003-2016)
ФОРУМ




НАШИ ПРОЕКТЫ

MATRIX GL
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
ПИНГВИН В КАРМАНЕ
ЗАКЛАДКИ
СТАТЬИ
КОНТАКТЫ


ПОМОЧЬ






Личный архив ЕЗ

Сводка от 03.09.2004 Играть или не играть?

Компьютерные игры на самом деле довольно серьёзная вещь. Именно с них чаще всего начинается наше знакомство с компьютером, а во время прохождений многочисленных уровней наши руки привыкают к мышке и клавиатуре. Кроме того, нередко решения, используемые для создания игровых приложений, в дальнейшем становятся основой для разработки и вполне серьёзных программных продуктов. Ни один профессиональный пилот не будет допущен к реальным полётам, пока не "наиграется" в авиасимулятор, являющийся основным компонентом тренажёра. Есть обучающее программное обеспечение и для космонавтов и для водителей автомобилей - виртуальная атмосфера позволяет без ущерба для себя и других освоить сложнейшие операции. Даже суперкомпьютеры были созданы только для того, чтобы учёные мужи могли моделировать различные природные процессы - своего рода стратегии в режиме реального времени. Поэтому вопрос наличия игровых приложений для среды Linux - довольно серьёзная тема.

То, что игр высокого уровня для Linux нет - это факт. Можно найти массу причин такого положения дел. Это и недостаточная массовость свободных систем, не позволяющая разработчикам игровых приложений надеяться на хорошие поступления от продаж, да и стоимость игр порой значительно превышает суммы, затрачиваемые пользователями на приобретение самой операционной системы. Играет свою роль и различия в лицензионной политике, не позволяющие включать коммерческие игровые приложения в состав свободных дистрибутивов. Есть и другие немаловажные моменты, не позволяющие применять при создании игр принципы свободной разработки. В частности, специфика любого игрового приложения заключается в том, что оно представляет интерес для пользователя довольно ограниченное время: как только пройден последний уровень, игра перестаёт быть привлекательной. Пробиваться через одни и те же лабиринты, изученные досконально, уже не интересно. Но основной принцип разработки свободных программ - это обратная связь с конечным потребителем. Разработчик выпускает тестовые версии своих приложений, получает сообщения об ошибках и полезные указания от пользователей, на основании которых создаёт ещё более совершенный продукт. И этот процесс может длиться годами. Но с играми такое не получится: это ж каким фанатом нужно быть, чтобы несколько лет играть в одну и ту же игру, каждый месяц получающую небольшие изменения! Для примера, вышедший в начале августа "Doom-3" от компании ID Software создавался в течении четырёх лет. Будь это Linux-проект, релиз был бы встречен, мягко говоря, прохладно: весь мир уже до оскомины бы наигрался с тестовыми версиями. Кроме того, разработчики игр вынуждены постоянно создавать новую версию практически заново: "Doom-3" не смог бы показывать чудеса трёхмерной графики, если бы основывался на морально устаревшем движке "Doom-2". В свободном программном обеспечении многолетнее совершенствование одного и того же кода - привычное дело. Примером может служить даже само ядро Linux, которое за десять лет ещё ни разу не переписывалось "с нуля". Подробнее о проблемах создания игр для Linux-систем можно сегодня почитать на сайте OSNews.com [www.osnews.com].

Но, как правильно замечено в вышеуказанной статье, из любых правил есть исключения. В мире свободного софта прекрасно могут развиваться проекты, для которых интересный сюжет - не самая важная часть игрового процесса. В качестве примера можно вспомнить авиасимулятор FlightGear, который развивается уже не первый год именно благодаря усилиям свободных разработчиков. Основная задача создателей - достижение наибольшей реалистичности в процессе управления летательными средствами, отрисовки ландшафтов и трёхмерных моделей летательных аппаратов, а ввиду того, что идеал недостижим по определению, процесс совершенствования может продолжаться бесконечно долго. Есть и другие примеры. Например, создатели пошаговой стратегии "Attal: Lords of doom", версия которой за номером 0.9 на днях представлена на суд публики, создают свой продукт именно в содружестве с пользователями. Входящие в состав игры средства редактирования как самих сценариев, так и игровых объектов, позволяют самостоятельно создавать новые уровни и даже переносить действие игры в другую эпоху виртуального мира: добавляем темы, меняем внешний вид героев и декорации - и перед нами уже не средневековье, а футуристические города будущего. Напомню, что в число разработчиков данной игры входят и российские программисты, что благоприятно сказывается на локализации интерфейса. Если вам есть, что сказать разработчикам или имеются вопросы по игре - участники проекта ждут вас 7 сентября в 20:00 по европейскому времени на канале #attal (irc.freenode.net). Кстати, будут обсуждаться вопросы, связанные с подготовкой и выходом финального релиза "Attal: Lords of doom" версии 1.0.

А для пользователей графической оболочки Gnome подготовлена новая версия игры Real Poker 0.2.8 [sourceforge.net/projects/realpoker]. Это не просто очередная карточная игра - на суд пользователей представлен настоящий симулятор игрового процесса: многочисленные настройки позволяют приблизить условия к максимально "боевым", вплоть до прорисовки рук виртуального противника.

Проект Alhimia продолжает радовать нас свежими сборками новой версии графической оболочки KDE-3.3. Сегодня на сайте проекта появились пакеты локализации и административных программ. [linux.alhimia.ru].

Этот текст всегда доступен по адресу Linux.SU/030904.shtml

Сводка от 02.09.2004 Слово и дело

Одна из причин, почему человеческое общество до сих пор живёт не так, как хочет - несоответствие того, что мы говорим, тому, что делаем. К этому можно ещё добавить и то, что думаем, но в большей степени дум наших никто не слышит и, как правило, они всё равно выливаются или в дела, или в слова. Поэтому оставим эти два параметра в роли основных. Итак, слова часто расходятся с делом и это плохо. А в чём причины такого расхождения? Можно, конечно, по привычке объяснить всё тем, что от нас ничего не зависит, что некоторые вещи выше наших возможностей и т.д. Хорошо, а что нам тогда мешает говорить только то, что есть на самом деле, а не то, что мы хотели бы, чтобы было? Конечно, мечты. Покорно следуя за непредсказуемыми порывами фантазии, мы убеждаем себя и других в том, чего на самом деле нет, а, возможно, и не может быть никогда. Прозрение часто оказывается довольно болезненным. Но, с другой стороны, мечтать тоже нужно - иначе как бы человечество смогло создавать новые, ранее немыслимые вещи? Отсюда получается вывод, что фантазии должны быть, но в разумных пределах. Если перевести всё вышесказанное на человеческий язык народной мудрости, которой не перестаёшь удивляться, то получится короткая, но точная фраза: "ври, да не завирайся".

Именно эту народную мудрость так и хочется сказать Стиву Баллмеру из славной компании Microsoft. Вчера он в очередной раз обрабатывал своим красноречием лидеров софтверной индустрии, по случаю собравшихся в Бостоне поговорить о делах насущных [www.infoworld.com]. По традиции, речь имела явный антилинуксовый оттенок - сейчас уже нет смысла утверждать, что Linux не существует, как конкурент Windows: эти сказки уже никого не убедят. "Поверьте, я проработал в Microsoft почти четверть века и я знаю, что говорю. Никто не даст вам столько новых возможностей, сколько наша компания. Все мы на пороге революции, которая уже начинает происходить в цифровом мире, и с нашей стороны мы гарантируем, что в следующие десять лет вы увидите гораздо больше позитивных решений, чем за прошедшие десять лет. Дважды подумайте прежде, чем решите выбрать Linux!". Учитывая высокий артистизм Стива и энергетику зала, я, пожалуй, тоже бы поверил таким красивым словам, будь я на месте любого из слушателей. А как вам такое высказывание: "Я не считаю, что Linux более безопасен, чем Windows. Если бы Linux обладал такой же долей рынка, как и Windows, то количество атак на открытые системы было бы не меньше, чем на наш продукт. Если есть две популярные системы, то нет большой разницы, какую из них проверять на прочность". Сказано красиво. Только при чём здесь безопасность - непонятно. Не мог Стив не упомянуть и правовую сторону вопроса. По его словам, "нужно опасаться судебных исков, инициированных SCO Group Inc против DaimlerChrysler, IBM, Novell inc. и других. В сообществе свободных разработчиков нет сил, способных противостоять подобным претензиям. Мы, с другой стороны, в состоянии тратить сотни миллионов долларов на урегулирование юридических проблем, тем самым защищая интересы своих пользователей". Если честно, то у меня возникает ощущение, что руководство Microsoft немного оторвано от жизни: их видение ситуации на рынке программных продуктов имеет существенные различия с реальным положением дел. Выпуск SP2, установка которого создаёт больше проблем, чем избавляет от них, урезанная Windows XP Starter Kit, которая и денег стоит и толком не работает, задержка почти на два года выхода Longhorn и значительное сокращение его возможностей - все последние шаги гиганта индустрии выглядят довольно странно. Возможно, долгое время не имея достойных соперников, монополист просто разучился эффективно бороться, т.к. вырвавшись далеко вперёд всех, оказался в мире, придуманном им самим, являющимся не более, чем мечтами.

Разительным контрастом по сравнению с методами общения разработчиков закрытого софта выглядят встречи свободных программистов. В этом можно убедиться на примере восьмидневного "марафона" aKademy - конференции разработчиков KDE, закончившей вчера свою работу [www.newsforge.com]. В течении этого времени было проведено огромное количество встреч, обсуждений, споров и необычных решений проблем - и всё это в непринуждённой форме, как будто все эти программисты, съехавшиеся со всех концов света, являются одной дружной семьёй. Хотя, глядя на финальную общую фотографию - кто скажет, что это не так?

Пока разработчики KDE таким нестандартным способом отмечают выход финальной версии своего продукта, разработчики Gnome вплотную подошли к заключительной стадии создания новой версии Gnome-2.8.0. Вчера объявлено о выходе GNOME 2.8 Release Candidate 1 (2.7.92) [www.linuxcompatible.org]. С этого момента код новой графической оболочки "заморожен" и теперь все силы будут тратиться не на добавление новых возможностей, а на устранение ошибок и недочётов. Это лето оказалось довольно горячим для создателей Gnome - достаточно вспомнить, как стремительно пронеслась по десктопам версия Gnome-2.6.x, которая в преддверии следующего релиза выглядит этакой промежуточной ступенью. Но, в отличие от мечтателей из Microsoft, гномовцы что говорят - то и делают: новый продукт будет обладать абсолютно всеми ранее заявленными возможностями и выходит точно в намеченный срок. Ждать осталось недолго, финальный релиз будет объявлен в течении ближайших недель.

А тем временем на сайте проекта Alhimia уже появляются первые сборки пакетов KDE-3.3 для Mandrake и ASP Linux. На данный момент готовы основные пакеты новой графической оболочки. Также вышел SambaMounter-2.0. Добавлена возможность сканирования сети с помощью сервера LISA. [linux.alhimia.ru].

Вышла новая версия популярного мультисистемного загрузчика LILO-22.6 [home.san.rr.com]. Список изменений небольшой, в основном исправления ошибок.

Этот текст всегда доступен по адресу Linux.SU/020904.shtml



При частичной или полной перепечатке, переводе, переработке материалов сайта ссылка на Knoppix.ru обязательна.
(c) Knoppix.ru 2003 - 2017