ДЛЯ НАЧАЛА: ЖИВЫЕ

- Knoppix -
Линукс за пять минут
- Puppy Linux -
Хороший друг


ДЛЯ ДЕЛА: ПРОФИ

- Debian -
Он такой один
- Linux Mint -
С родинкой на щеке!
- CentOS -
Копейка рубль бережёт!
- Fedora -
По следам Red Hat
- Ubuntu Linux -
Мы одной крови!
- Mageia -
Красота и удобства
- openSUSE -
Настоящее немецкое качество
- Slackware -
Линукс из кубиков
- ALT Linux -
Что русскому хорошо





ДЛЯ ДЕЛА: РОЛЛЫ

- ArchLinux -
Гениальное - просто!
- PCLinuxOS -
Просто линукс
- Aptosid -
Почувствуй силу!


ДЛЯ ДЕЛА: СОБЕРИ САМ

- Gentoo -
Каждому своё
- LinuxFromScratch -
Линукс с нуля


ДЛЯ ДЕЛА: ЛЁГКИЕ

- DeLiCate -
Старость в радость!
- SLAX -
Тысяча и один модуль


ЗАЩИТА

- OpenWall -
Не стучите, закрыто!
- Kali -
Вам, хакеры!


ПРИЛОЖЕНИЯ

- Planet CCRMA -
Работа со звуком
- VegaStrike -
Каждому по планете!


ЭКСПЕРИМЕНТ

- коЛинуксы -
Не выходя из Виндоус
- GoboLinux -
Очевидно и вероятно
- ReactOS -
Освободите Виндоус!


РОДНЯ

- BSD-семейство -
На плечах гигантов
- OpenIndiana -
До звёзд рукой подать


АРХИВ (2003-2016)
ФОРУМ




НАШИ ПРОЕКТЫ

MATRIX GL
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
ПИНГВИН В КАРМАНЕ
ЗАКЛАДКИ
СТАТЬИ
КОНТАКТЫ


ПОМОЧЬ






Личный архив ЕЗ

Сводка от 06.09.2004 Большие и маленькие

Природа редко ошибается. Её алгоритмы оттачивались миллионы лет, из несметного количества вариантов отсеивались те, которые имели хоть один изъян, освобождая во вселенской лаборатории место для наиболее удачных. Некоторые эволюционные ветки были доведены практически до совершенства и остановили своё развитие - акулы, например, бороздящие океанские воды, ничем не отличаются от своих предков, живших ещё во времена динозавров. По сравнению с этими патриархами мы, как биологический вид, находимся ещё в самом начале своего развития - нам до совершенства пока далеко. И возникает один вопрос: если есть такие сложные живые организмы, каждая клетка которых - произведение искусства, зачем природе тратить силы и огромные средства на создание и поддержание полчищ микроскопических насекомых, на первый взгляд не имеющих большой ценности? Правильно, биологию все в школе изучали - исчезновение этих надоедливых, обладающих только инстинктами, многоногих и чешуйчатокрылых приведёт к гибели всего живого на Земле. Именно они являются той базовой биологической массой, которая служит основой для жизнедеятельности любых, даже самых гигантских созданий.

Подобная зависимость наблюдается и в развитии свободного программного обеспечения. На данный момент эволюция Free Software привела к рождению настоящих гигантов индустрии, которые уже могут на равных соперничать с противниками из коммерческого племени. Red Hat, Mandrake, SUSE - это сложные "организмы", которые имеют стройную внутреннюю структуру, штат профессиональных программистов и маркетологов, и, казалось бы, уже могут спокойно развиваться самостоятельно без этого "атавизма" GPL и муравьиного полчища свободных кодеров и обычных пользователей. Тем более, что крупные компании, нуждающиеся в программном обеспечении и готовые платить огромные деньги за то, чтобы обладать простым, надёжным и современным ПО, никогда не будут сотрудничать с "шарашками" из нескольких человек, а, тем более, с индивидуальными программистами. Может, действительно пришло время для Linux "вылупиться" из яйца-Free Software и отправиться в полёт, превратившись в красивую мощную птицу? Идея интересная, но невыполнимая. На практике разрыв между миллионами свободных разработчиков, пользователей Linux и компаниями-разработчиками дистрибутивов приведёт к гибели всего проекта, каким бы прочным он ни выглядел. Да, каким бы бесполезным ни казался каждый отдельно взятый пользователь свободных систем, без него, точнее, без сообщества этих пользователей, постоянно помогающих разработчикам находить самые каверзные и незаметные ошибки в коде, популяризирующих эти системы среди своих друзей и знакомых, невозможно существование и развитие свободных программных продуктов. [www.newsforge.com].

А развивается свободное ПО довольно динамично, заставляя задуматься о своём будущем даже таких гигантов, как Microsoft. Согласно отчётам аналитиков, в этом году рост доли рынка серверных приложений, которым владеет редмондский гигант, имел место быть, но по сравнению с показателями роста Linux-систем он выглядит очень несерьёзно. Учитывая, что корпоративные клиенты, которые в основном и пользуются серверами, вносят львиную долю средств в бюджет софтверных компаний, становится понятным, почему Microsoft этим положением дел недовольна. Снижение поступлений денежных средств от продаж серверных систем заставляет руководство компании заняться экономией: по словам Стива Баллмера, в ближайшее время планируется снижение внутренних эксплуатационных расходов компании примерно на $1 млрд. Кроме того, Microsoft видит спасение в завоевании других секторов рынка - именно поэтому можно ожидать дальнейших активных действий компании на рынке ПО для цифрового телевидения, игр и видео, а также в Редмонде намерены более внимательно отнестись к малому и среднему бизнесу - это должно снизить потери компании от работы с крупными клиентами [news.com.com].

Между тем, популярность программного обеспечения, предлагаемого пользователям корпорацией Microsoft, продолжает снижаться. Браузеры являются основным средством работы с интернетом и статистика последних месяцев показывает, что Internet Explorer заметно потеснился: сейчас на его долю приходится менее 80%. В то же время наблюдается активный рост числа пользователей Mozilla - почти 15% и Opera - чуть больше 2%. Начиная с середины текущего года от IE отказалось почти 4% пользователей, которые, судя по статистике, предпочли работать с более безопасными программными продуктами фонда Mozilla. [www.w3schools.com].

Не секрет, что свободное программное обеспечение развивается гораздо динамичнее, чем коммерческое. Каждый день приносит вести о выходе новых версий популярных программ, предлагающих всё больше новых функций. Вышла очередная Linux-бета-версия интернет-телефона Skype-0.91.0.12 [www.skype.com]. Изменения коснулись дизайна программы и удобств настройки: в меню добавился новый пункт, позволяющий изменять интерфейс Skype по своему усмотрению. Кроме того, разработчики выпустили одновременно и бета-версию для Mac OS X. Похоже, авторы программы не на шутку собрались "завоевать мир" - число загруженных копий Skype с сайта разработчиков уже перевалило за 20 млн.

Для обладателей ADSL тоже есть новости: подготовлена новая версия программы kdsl-0.5 [kdslbroadband.sourceforge.net]. Впрочем, не только владельцы подключений к сети по выделенной линии могут воспользоваться удобной программой: она поддерживает много популярных типов подключения, в том числе и Dial-Up.

Этот текст всегда доступен по адресу Linux.SU/060904.shtml

Сводка от 03.09.2004 Играть или не играть?

Компьютерные игры на самом деле довольно серьёзная вещь. Именно с них чаще всего начинается наше знакомство с компьютером, а во время прохождений многочисленных уровней наши руки привыкают к мышке и клавиатуре. Кроме того, нередко решения, используемые для создания игровых приложений, в дальнейшем становятся основой для разработки и вполне серьёзных программных продуктов. Ни один профессиональный пилот не будет допущен к реальным полётам, пока не "наиграется" в авиасимулятор, являющийся основным компонентом тренажёра. Есть обучающее программное обеспечение и для космонавтов и для водителей автомобилей - виртуальная атмосфера позволяет без ущерба для себя и других освоить сложнейшие операции. Даже суперкомпьютеры были созданы только для того, чтобы учёные мужи могли моделировать различные природные процессы - своего рода стратегии в режиме реального времени. Поэтому вопрос наличия игровых приложений для среды Linux - довольно серьёзная тема.

То, что игр высокого уровня для Linux нет - это факт. Можно найти массу причин такого положения дел. Это и недостаточная массовость свободных систем, не позволяющая разработчикам игровых приложений надеяться на хорошие поступления от продаж, да и стоимость игр порой значительно превышает суммы, затрачиваемые пользователями на приобретение самой операционной системы. Играет свою роль и различия в лицензионной политике, не позволяющие включать коммерческие игровые приложения в состав свободных дистрибутивов. Есть и другие немаловажные моменты, не позволяющие применять при создании игр принципы свободной разработки. В частности, специфика любого игрового приложения заключается в том, что оно представляет интерес для пользователя довольно ограниченное время: как только пройден последний уровень, игра перестаёт быть привлекательной. Пробиваться через одни и те же лабиринты, изученные досконально, уже не интересно. Но основной принцип разработки свободных программ - это обратная связь с конечным потребителем. Разработчик выпускает тестовые версии своих приложений, получает сообщения об ошибках и полезные указания от пользователей, на основании которых создаёт ещё более совершенный продукт. И этот процесс может длиться годами. Но с играми такое не получится: это ж каким фанатом нужно быть, чтобы несколько лет играть в одну и ту же игру, каждый месяц получающую небольшие изменения! Для примера, вышедший в начале августа "Doom-3" от компании ID Software создавался в течении четырёх лет. Будь это Linux-проект, релиз был бы встречен, мягко говоря, прохладно: весь мир уже до оскомины бы наигрался с тестовыми версиями. Кроме того, разработчики игр вынуждены постоянно создавать новую версию практически заново: "Doom-3" не смог бы показывать чудеса трёхмерной графики, если бы основывался на морально устаревшем движке "Doom-2". В свободном программном обеспечении многолетнее совершенствование одного и того же кода - привычное дело. Примером может служить даже само ядро Linux, которое за десять лет ещё ни разу не переписывалось "с нуля". Подробнее о проблемах создания игр для Linux-систем можно сегодня почитать на сайте OSNews.com [www.osnews.com].

Но, как правильно замечено в вышеуказанной статье, из любых правил есть исключения. В мире свободного софта прекрасно могут развиваться проекты, для которых интересный сюжет - не самая важная часть игрового процесса. В качестве примера можно вспомнить авиасимулятор FlightGear, который развивается уже не первый год именно благодаря усилиям свободных разработчиков. Основная задача создателей - достижение наибольшей реалистичности в процессе управления летательными средствами, отрисовки ландшафтов и трёхмерных моделей летательных аппаратов, а ввиду того, что идеал недостижим по определению, процесс совершенствования может продолжаться бесконечно долго. Есть и другие примеры. Например, создатели пошаговой стратегии "Attal: Lords of doom", версия которой за номером 0.9 на днях представлена на суд публики, создают свой продукт именно в содружестве с пользователями. Входящие в состав игры средства редактирования как самих сценариев, так и игровых объектов, позволяют самостоятельно создавать новые уровни и даже переносить действие игры в другую эпоху виртуального мира: добавляем темы, меняем внешний вид героев и декорации - и перед нами уже не средневековье, а футуристические города будущего. Напомню, что в число разработчиков данной игры входят и российские программисты, что благоприятно сказывается на локализации интерфейса. Если вам есть, что сказать разработчикам или имеются вопросы по игре - участники проекта ждут вас 7 сентября в 20:00 по европейскому времени на канале #attal (irc.freenode.net). Кстати, будут обсуждаться вопросы, связанные с подготовкой и выходом финального релиза "Attal: Lords of doom" версии 1.0.

А для пользователей графической оболочки Gnome подготовлена новая версия игры Real Poker 0.2.8 [sourceforge.net/projects/realpoker]. Это не просто очередная карточная игра - на суд пользователей представлен настоящий симулятор игрового процесса: многочисленные настройки позволяют приблизить условия к максимально "боевым", вплоть до прорисовки рук виртуального противника.

Проект Alhimia продолжает радовать нас свежими сборками новой версии графической оболочки KDE-3.3. Сегодня на сайте проекта появились пакеты локализации и административных программ. [linux.alhimia.ru].

Этот текст всегда доступен по адресу Linux.SU/030904.shtml


При частичной или полной перепечатке, переводе, переработке материалов сайта ссылка на Knoppix.ru обязательна.
(c) Knoppix.ru 2003 - 2016