Оригинал материала находится по адресу ibusiness.ru/blogs/18060
11.03.2012

Третий пошёл! Новый Айпад, новые перспективы

Точно к Международному женскому дню Apple представила новую, третью модель своей планшетки. Кто-то ждал iPad 3, кто-то iPad HD — но ошиблись и те, и другие. Кук и Ко нарекли своё детище просто iPad или, точнее, «новым Айпадом». Зато в смысле предполагаемой функциональности ошибок не было, подтвердились почти все ожидания (правда, счастливым такое предвидение сделало мало кого, но об этом позже). Пока же магазины не справляются с наплывом покупателей: первая партия планшеток уже распродана во всех десяти странах, где поставки должны начаться 16 марта. Тем, кто не поторопился с заказом, теперь придётся ждать в очереди минимум несколько недель.

Чем хорош новый iPad, если не углубляться в детали? Прежде всего дисплеем, который Apple называет Retina Display. Офтальмологическая аналогия призвана подчеркнуть качественно новый технологический уровень: количество точек (по сравнению с прошлой моделью) выросло ровно вчетверо, до 2048х1536, и теперь человеческий глаз, якобы, не в силах различить отдельный пиксель. Выросла и яркость, примерно вдвое.

Впрочем создатели стараются обратить внимание публики не на количественные характеристики, а на качественный аспект. Компания называет новый дисплей самым классным из всех, какие только имелись на мобильных устройствах — и немногие счастливчики, успевшие подержаться за планшетку, охотно это подтверждают (невероятно насыщенные цвета, естественные, несвойственные цифровому изображению детали).

Увы, побочный эффект графической роскоши — повышенное энергопотребление. Ёмкость аккумулятора, вес и толщина планшетки изменились в большую сторону, не увеличив при этом продолжительности работы. Новый Айпад живёт на одном заряде при активном сотовом соединении те же самые 9 часов, что и его предшественник.

Чуть толще, чуть тяжелей, немного быстрее и ярче: новый Айпад так похож на своих предшественников, что даже программное обеспечение, для него написанное, хорошо работает на iPad 2 и неплохо на оригинальном, первом iPad. На первую модель, правда, iPhoto и iMovie прямо уже не поставишь (Apple не рекомендует), но энтузиасты нашли обходной путь.

В числе прочих достоинств поддержка самого быстрого стандарта сотовой связи 4G LTE (до 73 Мбит/c), 1 Гбайт оперативной памяти (предположительно; факт официально не подтверждён), функция распознавания речи для диктовки текста (увы, не Siri, хоть надежда увидеть голосовую помощницу ещё теплится — вероятно, её можно будет инсталлировать позже, когда завершится тестирование) и новый центральный процессор, A5X.

Последний заслуживает отдельного разговора: он по-прежнему двухъядерный (как и A5, работающий в iPad 2 и iPhone 4S), но графическая часть расширена до четырёх ядер, благодаря чему производительность вывода графики выросла двукратно по сравнению с предыдущей моделью.

Предположительно, A5X спроектирован для и останется уделом только Айпада: для iPhone он слишком энергорасточителен. Зато над играми для новой модели уже трудятся гиганты гейм-индустрии вроде Electronic Arts, Crytek и других: пусть не по процессорной мощи, но по всем прочим параметрам новая планшетка Apple превосходит стационарные консоли Microsoft, Sony и Nintendo — а по числу реализованных устройств близка к ним.

Впрочем повторюсь, Apple сознательно держит спецификации в тени, обращая внимание прежде всего на ощущения от работы с устройством и цену. Ценники на новый Айпад начинаются с привычных 499 долларов США за модель в самой простой конфигурации (16 Гбайт флэш-памяти, связь с внешним миром через Wi-Fi) и 629 за модель с поддержкой 4G. Одновременно продолжится и производство iPad 2, который теперь стоит на сто долларов дешевле (т.е. от 399). Привлекательная цена и «козырное» имя (выбор непосвящённого между «просто Айпад» и «iPad 2» очевиден) помогут iPad 2 продаваться наравне с новой моделью. Так что эксперты обещают номеру три сравнительно неспешный старт: он станет доминирующей моделью в семействе только к осени-зиме 2012.

Но почему же отзывы на новый Айпад мягко говоря «не очень»? Признавая восхитительные потребительские свойства продукта, блоггеры и пресса вообще констатируют отсутствие ярких, революционных новшеств. Сюрприза не получилось. Обо всех основных свойствах было известно задолго до презентации, благодаря на удивление точным слухам и утечкам информации.

Хуже того, новый Айпад обыкновенен, он — продукт эволюции, просто развивающий идеи, обозначенные в предшествующих двух моделях. Конечно можно вспомнить, что нечто похожее случилось и с iPhone 4S — тоже поначалу недооценённый, но «выстреливший» благодаря Siri. Однако отыщется ли в третьем Айпаде функция, хотя бы близко столь же сильная, как интеллектуальный голосовой помощник для смартфона?

iMac, iPod, iPhone… Чтобы заполучить очередное слово на i, Apple порой решается на отчаянные поступки. Так незадолго до презентации третьего Айпада стала известна грязная история приобретения этого имени. Через подставное лицо в виде специально учреждённой компании-однодневки IP Application Development Ltd., Apple смогла выкупить международные права на слово iPad у китайского производителя ProView. Сегодня последняя судится, пытаясь получить обратно торговую марку и часть прибылей в качестве компенсации.

Тем не менее перспективы компании в целом аналитики оценивают по-прежнему оптимистично. Ничего удивительного! Продавая больше 15 миллионов планшеток за квартал, распродав 315 миллионов устройств под управлением операционной системы iOS (из них больше половины — за прошлый год), Apple контролирует три четверти планшетного рынка и присутствует на всех четырёх основных экранах, к которым приковано внимание публики: компьютерном, телевизионном (новая версия Apple TV представлена одновременно с третьим Айпадом), экранах смартфонов и — главное! — планшеток. Одной из первых обозначив поворот к постперсональной эпохе, Apple смогла и обосноваться там раньше других, став фактически законодателем мод.

Планшетки пока ещё не могут заменить PC. В лучшем случае они позволяют оттянуть момент обновления устаревших персоналок дома и в офисе. Но и отмахнуться от них как от игрушки, пригодной только для потребления контента, больше не получится. Отмечая недавно 25 миллиардов скачанных из App Store программ, Apple обнародовала любопытные цифры. Список самых популярных платных приложений всех времён и народов для iPad возглавляет не игра, а текстовый процессор (Pages). Там же, в топе, электронная таблица, полноценный офисный пакет, разнообразные средства для работы с небольшими заметками. Парадокс: планшетка, главным недостатком которой всегда считалось отсутствие механической клавиатуры, используется именно для работы с текстами!

Это большая победа для Apple и воющая сирена (уже не тревожный звоночек!) для Microsoft, живущей за счёт своего офисного пакета и операционной системы. Apple не просто переманивает пользователей, она переписывает правила игры: программные продукты для мобильных устройств дешевле на порядок. Здесь и сейчас творится новая реальность. А Microsoft и её партнёры всё ещё ждут выхода Windows 8, чтобы только попробовать в неё вписаться.


iPad,Apple,планшетка,мобильный_софт




Евгений Золотов, 1999-2018. Личный архив. Некоторые права защищены