Оригинал материала находится по адресу ibusiness.ru/blogs/20686
14.06.2012

Android против iOS: лет де холивар бегин!

Эта неделя стала праздничной не только для россиян. Многомиллионная интернациональная аудитория пользователей Айфонов, Айпадов, Маков приникла в понедельник к дисплеям, стараясь не упустить ни слова из вступительной речи первых лиц Apple на открывшейся в Сан-Франциско конференции Worldwide Developers Conference (WWDC, проводится компанией для разработчиков ежегодно). И команда Тимоти Кука не обманула ожиданий, вместив в два с небольшим часа результаты нескольких лет труда.

Первая и конечно самая ожидаемая новость — разрыв с Google. С момента появления iPhone и до текущей недели поставщиком картографических услуг для Apple был поисковый гигант (см. «Последние дни бумажных карт»). Отныне Apple рисует карты сама. Её сервис Maps это многослойная географическая схема с фотореалистичным 3D (трёхмерный режим доступен пока только для крупнейших городов мира), навигацией (прокладка маршрутов, пошаговые инструкции), привязанными к координатной сетке сведениями о сотне миллионов бизнесов, информацией о дорожном движении.

Apple вложила в разработку Maps минимум три года и сотни миллионов долларов — и теперь по праву гордится своим детищем. Часть данных ей поставляют партнёры (TomTom NV, Yelp и др.), остальное — 3D-аэрофотосъёмку, сбор сведений о состоянии на дорогах (через анонимизированные координаты пользователей iOS-устройств) — она собирает самостоятельно.

Второе важное свершение во многом связано с первым. Теперь, когда у Apple есть своя навигация, грех не приладить к ней своего же интеллектуального помощника, способного понимать человеческую речь и формулировать понятные ответы. Да, речь — о связке Siri и Maps: с её помощью строить маршруты, выяснять детали пути пользователи iPhone и iPad смогут почти не прикасаясь собственно к цифровому устройству, ведя с ним непринуждённый диалог. Это ценное свойство Apple немедленно использовала для проникновения на автомобильный рынок: компания уже договорилась с десятком крупнейших автопроизводителей (от Audi и BMW до Toyota и Honda) об установке на рулях их новых авто специальной кнопки, нажатие которой активирует Siri в находящемся в салоне смартфоне/планшетке.

Основная часть анонсов на WWDC касалась мобильного программного обеспечения, но были показаны также OS X 10.8 Mountain Lion (релиз в июле), новый MacBook Pro с ретина-дисплеем (15.2 дюйма, разрешение 2880х1800 точек), и пара новых MacBook Air (без DVD, без винчестера, без Ethernet-порта) (фото: Apple).

На платформе Android навигационная функция имеется давно и считается одной из самых востребованных. Так что Apple, конечно, несколько припозднилась с выпуском своего продукта. Зато сделала это в неповторимой решительной манере: одно только известие о грядущем выходе Maps заставило акции производителей навигационного оборудования для пешеходов и автомобилистов (Garmin, Telenav, Harman) совершить впечатляющий рывок вниз. Аналитики теперь не сомневаясь предрекают навигаторам как самостоятельному классу устройств скорую погибель: совместными усилиями Google и Apple, многофункциональные смартфоны и планшетки отправят навигаторы на свалку истории.

Внимательный читатель наверняка подметил нестыковку: ведь Siri до сих пор работала только на iPhone. Это ограничение снято в новой версии операционной системы iOS: вместе с версией 6, неотъемлемой частью которой являются Siri и Maps, они смогут работать и на Айпадах.

Бета «Шестёрки», презентованная на WWDC, пока доступна только разработчикам, но её релиз уже не за горами (намечен на осень). Помимо навигации и значительно усовершенствованной Siri, изменения в iOS 6 сосредоточены главным образом в коммуникационной части: теперь пользователи могут совершать видеозвонки не только по Wi-Fi, но и через сотовые каналы (да здравствует 4G!), браузер Safari и система в целом более тесно интегрированы с облачным накопителем iCloud и социальными сетями (прежде всего с Facebook), и т.д. Перечислять здесь функционал «Шестёрки» нет смысла, потому что он уже тысячи раз описан ориентирующейся на Apple прессой. Лучше вспомнить о том, что не всем iOS 6 пришлась по нраву.

Главный недостаток новой версии iOS — в сильно ограниченном списке поддерживаемых устройств. Выпустят систему осенью в качестве бесплатного обновления, но вот установить её смогут лишь пользователи iPhone 3GS и выше, iPod Touch самой последней модификации, и iPad 2 или 3 (тот самый, который без номера). Вот за такую неприкрытую жадность Apple и подверглась ожесточённой критике: оригинальному iPad всего-то два года отроду, а производитель фа