Оригинал материала находится по адресу ibusiness.ru/blogs/12384
16.06.2011

Wii U: планшетный сюрприз от Nintendo

Nintendo — одна из немногих компаний, у кого достаёт смелости выпускать продукты с необычными свойствами, не дожидаясь, пока эти свойства получат явное одобрение публики. Вообразите, каким скучным стал бы мир ИТ, если б эволюция здесь двигалась мелкими, безрисковыми инкрементами — тактовой частоты, объёмов памяти и графических разрешений!

Вместо этого мы имеем Nintendo DS — первую портативную консоль с двумя экранами, поначалу принятую холодно, но ставшую самым массовым изделием в своей категории. И серию беспроводных манипуляторов Wiimote, перевернувших наши представления об интерактивности. А 3DS? Разработчики всё ещё чешут затылки, пытаясь сообразить, как распорядиться свалившейся на них трёхмерностью.

На прошлой неделе Nintendo продолжила список, показав со сцены Electronic Entertainment Expo 2011 бета-версию секретного продукта, известного ранее под кодовым названием Project Cafe. Знакомьтесь: Wii U!

Wii U и её замечательный контроллер. Точные технические параметры устройств неизвестны: в Nintendo предпочитают, чтобы игроки имели дело с идеями, а не мегагерцами.

Технически, это игровая приставка восьмого поколения, комплектуемая новым оригинальным манипулятором. На многочисленных снимках собственно Wii U (произносится как английское «we, you») — маленький белый ящик, скромно приютившийся под телевизором. Поддерживается HD-графика, оптические диски и карточки флэш-памяти, есть выход в интернет, а производительность хоть точно и неизвестна, но, судя по визуальным эффектам, сопоставима или превосходит Sony PS3 и Microsoft Xbox 360.

Вообще, это очень важный момент, ведь в первый раз со времён Nintendo 64 (конец 90-х) компания выпускает консоль, способную обеспечить выполнение самых сложных игрушек.

Но Нинтендо не была бы Нинтендой, если б говорила о гигагерцах и мегапикселях. Вот почему сама консоль в рекламных роликах почти не фигурирует. Внимание концентрируется на необычного вида манипуляторе, чтобы только подержать который в руках, люди выстаивали по три часа в очереди.

Взгляните на фото. Здесь есть традиционные кнопки управления и джойстики, динамики и микрофон, заметна видеокамера, под пластиковым кожухом скрыты сенсоры движения, но главная деталь — девятисантиметровый цветной экран, чувствительный к нажатиям. В простейшем случае манипулятор удерживается в руках и повторяет, либо дополняет происходящее на большом экране.

Но держать его в руках не обязательно: можно класть на стол или на пол, крепить в имитаторах оружия и инструментов. Может он использоваться и сам по себе, без телевизора (возможно, занятого другими членами семьи), выступая в роли портативной игровой приставки, видеотелефона, фотоальбома, художественного полотна и т.п. Вся вычислительная работа при этом по-прежнему лежит на плечах консоли, с которой манипулятор связан беспроводным соединением.

Впрочем, ни спецификации, ни фотографии не в силах передать волшебного ощущения, остающегося от демонстрации Wii U в действии (на YouTube есть ролики). Манипулятор, положение которого относительно самой консоли точно отслеживается, словно бы расширяет виртуальное пространство, выводя его за пределы телевизора. Ручное и настенное визуальные поля динамично взаимодействуют, дополняя друг друга и обмениваясь объектами. Игрок управляет процессом движениями рук, а иногда и тела.

Идея разнести игровое пространство на два экрана родилась не вчера. В разных вариациях мы видели её в портативной DS и в связке DS + Wii, реализована она в некоторых играх для iPad. Но если уж быть точным, то истинным пионером этого направления по праву должна считаться Sega, выпустившая в конце 90-х серию миниатюрных умных манипуляторов VMU для консоли Dreamcast, или Sony, производившая аналогичные устройства PocketStation для PlayStation в Японии.

Впрочем, вернёмся к Wii U. Давайте прямо: манипулятор очень похож на планшетку. И уже внешняя схожесть наверняка обеспечит новинке определённый успех у публики, неравнодушной к любым планшетоподобным изделиям. Но если копнуть глубже, выяснится, что схожесть в данном случае не ограничивается одними лишь наружными признаками.

Для чего используют владельцы планшеток свои новомодные устройства? Согласно последним опросам (Samsung, Nielsen), в основном они потребляют контент: читают книги и новости, смотрят фильмы, слушают музыку, иногда бродят в социальных сетях. Что ещё важнее, две трети таких устройств эксплуатируются одновременно с телевизором, то есть дома. Таким образом для подавляющего большинства потенциальных покупателей планшетки, Wii U может стать подходящим и привлекательным выбором.

Впечатлённые размерами манипулятора геймеры уже шутят: вспомните, что было, когда в телевизор нечаянно улетал Wiimote — и представьте, что будет, если бросить это!

Сегодня сама мысль о том, что Nintendo способна претендовать на место в состязании планшетных производителей, кажется дикой. Но стоит учесть ещё один факт. Знаете, какая часть планшетного сегмента растёт сейчас быстрее всего? Отнюдь не та, что принадлежит iPad. Не Xoom, не Galaxy Tab, не PlayBook. Пятую часть рынка планшеток с темпом роста, превосходящим всех конкурентов, занимают так называемые «белые коробки» (whitebox) — дешёвые планшетки неизвестных производителей.

Обыватели отдают предпочтение функциональности в ущерб брэндам и новая консоль Nintendo на этом фоне смотрится выигрышно. Если же учесть цену — предполагается, что она будет ближе к игровым приставкам, нежели планшеткам — Wii U вообще вне конкуренции.

Тем не менее аналитики приняли новинку холодно. Wii U совместима с манипуляторами для Wii и односторонне с играми для неё, но оригинальная аппаратная концепция делает сложным и дорогим перенос игр с других платформ и разработку собственного программного обеспечения. Нет официального подтверждения достаточной для современных игр вычислительной мощи. А если даже она подтвердится, непонятно, как Nintendo, десять лет ориентировавшаяся на массовую публику вместо хардкорных геймеров, намерена отвоевать игроков, отдавших предпочтение консолям Sony и Microsoft.

Кроме того, даже традиционная аудитория Nintendo — люди, не считающие компьютерные игры жизненным приоритетом — размывается смартфонами и индустрией казуальных игр. Наконец, продажи 3DS разочаровали даже самого производителя, так время ли ставить ещё один масштабный эксперимент?

Часть неясных моментов несомненно прояснится до весны 2012 года, на которую намечено начало продаж Wii U. Ожидаются и дополнительные бонусы: так, по общему мнению, Nintendo запустит для новой приставки собственную развлекательную сеть наподобие PSN и Xbox Live.

Главным же вопросом остаётся цена. Стоимость контроллера очевидно скажется на ней не самым приятным образом, однако, поскольку речь всё-таки идёт об игровой консоли, спонсировать производство можно будет за счёт отчислений с продажи игр. Nintendo пока не позволяет себе даже намёка, но поклонники, поддавшись обаянию новинки, с надеждой повторяют: 300, 300, 300…


Nintendo,Wii_U,3DS,планшетка,игра,приставка




Евгений Золотов, 1999-2018. Личный архив. Некоторые права защищены