Впервые опубликовано в журнале "Компьютерра" №7/2009
24.02.2009

Всё своё носи с собой: SIXth Sense

Знаменитая интерактивная столешница Microsoft Surface может устареть ещё до того, как попадет в розничную продажу. Поставить крест на её рыночных перспективах обещают более динамично развивающиеся и дешёвые разработки, одна из которых наделала шуму на выставке Technology, Entertainment, Design. Проект SIXth Sense реализован силами всего двух исследователей из Массачусетского технологического института при минимальных затратах. Но ограниченный бюджет не помешал разработке привлечь внимание СМИ.

SIXth Sense - это смартфон с подключенным портативным проектором и видеокамерой. Создатели попытались добавить пользователю "шестое чувство", организовав автоматическое распознавание объектов реального мира, поиск и отображение релевантной информации. Впрочем, концепцию лучше пояснить на примерах. Вот человек с SIXth Sense на шее заходит в магазин и берет с полки книгу. На обложку немедленно проецируется рейтинг произведения, взятый с сайта популярного интернет-магазина. На газетной странице прокручивается видеоролик из программы новостей. Билет на самолет "показывает" информацию о статусе рейса. А на теле знакомого появляется его имя, место работы и список интересов (авторы согласны, что это достаточно спорная функция, но забывчивые люди наверняка бы ей обрадовались).

Взаимодействие с системой организовано посредством жестов, которые рисуются на подходящем объекте или прямо в воздухе. Например, круговое движение в области запястья приведет к появлению там циферблата часов. "Вызвав" на ладонь виртуальную клавиатуру, можно набрать номер, не извлекая телефон из кармана. А пальцы двух рук, сложенные прямоугольником, заставят SIXth Sense сфотографировать выбранное место. Если применительно к текущему объекту система способна выполнить несколько действий, будет отображено меню, пункты в котором тоже выбираются прикосновением пальцев.

Строго говоря, идеи, положенные в основу SIXth Sense, не новы. Например, они перекликаются с работами пионера носимого компьютинга Стива Манна (Steve Mann) и захватывают область "дополненной реальности". Привлекательным проект доцента Петти Маес (Pattie Maes) и ее студента Пранава Мистри (Pranav Mistry) делает ставка на доступное железо. В качестве вычислительного блока используется обычный смартфон, проектор - серийная модель производства 3M, "глазом" же служит банальная веб-камера. Конкретная смета не приводится, но известно, что на всю систему потрачено лишь несколько сотен долларов (и четыре месяца напряженного труда).

Создатели SIXth Sense честно признают, что на данном этапе их детище годно лишь для эффектной демонстрации. Уже подана заявка на патент, но о коммерциализации системы говорить пока рано. Одновременно отлавливаются проблемы, с которыми непременно столкнутся разработчики подобных устройств. Так, опытным путем выяснилось, что размещать проектор в головном уборе непрактично: луч будет бить в глаза собеседнику. Еще одна проблема - недостаточная яркость проецируемого изображения. На всех демо-роликах действие происходит при тусклом освещении, а на "ожившую" газету даже пришлось предварительно налепить бумажный лист. Кроме того, чтобы облегчить софту распознавание жестов, пользователю приходится надевать на пальцы разноцветные колпачки.


SIXth_Sense,смартфон,дополненная_реальность,MS_Surface




Евгений Золотов, 1999-2018. Личный архив. Некоторые права защищены