Оригинал материала находится по адресу ibusiness.ru/blogs/12868
07.07.2011
Планшетки успели навязнуть на зубах и касаться этой темы теперь даже стыдно. Их производят уже, кажется, все. Им отданы лучшие места в компьютерных магазинах. Мало кто сомневается и в определённом для них месте на эволюционном древе (прощайте, нетбуки!). Но эта информационная пресыщенность безусловно воображаемая.
Феномену планшеток — несерьёзное название которых подчёркивает их преимущественно потребительский характер: они поглощают контент, не генерируют — так вот феномену даже не полтора года отроду. Находок и открытий будет ещё много, и важно не упустить те, что предупредят о новом повороте. Последняя из них сделана Cisco, чей странный проект под названием Cius (созвучно с see us — англ. букв. встречайте нас) получил поразительно благодушный приём у критиков.
На первый взгляд, Cius — очередная планшетка, и не самая удачная. Явная задержка на стапелях (впервые показана публике год назад), сомнительная внешность, уступающая по привлекательности Айпаду, меньший чем у Айпада экран (всего-то 7 дюймов), так и не добившийся успеха на планшетном поприще Android в качестве операционной системы (да ещё и версия 2.2, предназначенная для смартфонов), непопулярный в мобильных устройствах процессор Intel Atom, цена от 750 долларов за модель с поддержкой только Wi-Fi.
Короче говоря, ещё один убийца Айпада без шансов на успех. Но в данном случае дьявол точно прячется в деталях.
Прежде всего, Cisco стала одной из немногих, подвергших Android серьёзной переработке. Говорят, она сделала это в тесном контакте с Google, что облегчило оснащение новой планшетки уникальными коммуникационными инструментами. Cius позволяет общаться посредством голоса, текста и видео, разрешая контакты один на один и групповые конференции, и прозрачно вписываясь в офисную инфраструктуру Cisco (поддерживаются WebEx, Quad, Telepresence и повсеместно популярный Jabber).
Второй необычный момент — комплектация: Cius может работать сама по себе, а может быть вставлена в компактную настольную док-станцию. В этом случае у пользователя появляется ещё и телефонная трубка, но главное — возможность подключить внешний монитор, клавиатуру, мышь и дополнительные USB-устройства.
Превратив таким образом планшетку в десктоп, хозяин рабочего места, если ему не хватает Android-функциональности, может подключиться к корпоративному серверу, на котором запущена виртуальная PC (VMware, Citrix) и работать, например, с привычными MS Windows-приложениями. Формально, всё это можно проделать и на любой другой планшетке, как под управлением Android, так и iOS. Но Cisco первой сделала десктоп-трансформацию официальным свойством, превратив из изобретения велосипеда в рутинную операцию.
Наконец, приложения для Cius могут поступать как из общего Android Market, так и из собственного онлайн-магазина Cisco AppHQ. Последний содержит только проверенные на предмет стабильности и безопасности программы. Вместе с тем, AppHQ не просто ещё один магазин: правильней будет назвать его набором сервисов, облегчающим корпоративным клиентам формирование своих хранилищ приложений, возможно разработанных специально для сотрудников.
Cius также комплектуется административными инструментами, позволяющими ограничить список доступных приложений, сообразуясь с политикой безопасности на предприятии.
Если сложить всё перечисленное, не покажется удивительной настойчивость Cisco, которая упрямо именуют свой новый продукт не планшеткой, а устройством для мобильного взаимодействия. Cius — приятный сюрприз из мира унифицированных коммуникаций, не просто дополняющий громоздящиеся на рабочем столе аппараты, но заменяющий большинство из них, включая и персоналку.
Очевидна и ущербность сравнения с Айпадом: продукт Apple ориентирован на обывателя, тогда как Cius нацелен на обитателей офисного пространства.
Хорошо контролируемое, безопасное, многофункциональное устройство с коммуникационным акцентом отлично впишется в корпоративную действительность. Его ближайшим конкурентом, пожалуй, следует считать PlayBook — но детище RIM мало того, что оказалось «сырым», оно ещё и неполноценно, требуя костыль в виде BlackBerry-смартфона.
А Cisco хоть и задержалась в выпуском Cius на полгода (ранее компания обещала, что продажи начнутся уже в первом квартале 2011), отполировала свой продукт до функционального блеска. Продажи Cius стартуют 31 июля, а ориентация на бизнес развязывает её создателю руки: 750 долларов за полноценное устройство, способное единолично править на рабочем столе, уже не кажутся чрезмерными.
Впрочем, здесь как раз кроется главный спорный момент. Нужна ли планшетка — не только Cius, планшетка вообще — бизнесу? Успех её среди консьюмеров держится на вау-факторе: планшетоподобное устройство снабжает среднестатистического обывателя новыми впечатлениями и заставляет задерживать дыхание от восторга. Но эмоциям не место на рабочем месте. Найдётся ли применение Cius, PlayBook или их ожидаемым конкурентам от Motorola и HP в офисе?
Пока что собственно факт существования бизнес-планшеток говорит лишь об оптимизме их авторов. Да, Cisco провела масштабные полевые испытания Cius, доказав её применимость в медучреждениях (медсёстры и доктора избавлены от карточек) и ИТ-предприятиях (консультация специалиста? Да не отходя от кассы!). Да, три четверти компаний из списка Fortune 500 тестируют или уже применяют iPad в офисах (данные Apple) — спроектированный не для корпоративной реальности, зато знакомый сотрудникам по дому.
Но точно ли это тенденция или всего лишь быстротечная мода, о которой забудут, когда выяснится неспособность планшеток возместить потраченные на них деньги? Ответ на этот вопрос только предстоит дать.
Cisco,Cius,планшетка,iPad,кризис_PC,офис,Android,унифицированные_коммуникации