ДЛЯ НАЧАЛА: ЖИВЫЕ

- Knoppix -
Линукс за пять минут
- Puppy Linux -
Хороший друг


ДЛЯ ДЕЛА: ПРОФИ

- Debian -
Он такой один
- Linux Mint -
С родинкой на щеке!
- CentOS -
Копейка рубль бережёт!
- Fedora -
По следам Red Hat
- Ubuntu Linux -
Мы одной крови!
- Mageia -
Красота и удобства
- openSUSE -
Настоящее немецкое качество
- Slackware -
Линукс из кубиков
- ALT Linux -
Что русскому хорошо





ДЛЯ ДЕЛА: РОЛЛЫ

- ArchLinux -
Гениальное - просто!
- PCLinuxOS -
Просто линукс
- Aptosid -
Почувствуй силу!


ДЛЯ ДЕЛА: СОБЕРИ САМ

- Gentoo -
Каждому своё
- LinuxFromScratch -
Линукс с нуля


ДЛЯ ДЕЛА: ЛЁГКИЕ

- DeLiCate -
Старость в радость!
- SLAX -
Тысяча и один модуль


ЗАЩИТА

- OpenWall -
Не стучите, закрыто!
- Kali -
Вам, хакеры!


ПРИЛОЖЕНИЯ

- Planet CCRMA -
Работа со звуком
- VegaStrike -
Каждому по планете!


ЭКСПЕРИМЕНТ

- коЛинуксы -
Не выходя из Виндоус
- GoboLinux -
Очевидно и вероятно
- ReactOS -
Освободите Виндоус!


РОДНЯ

- BSD-семейство -
На плечах гигантов
- OpenIndiana -
До звёзд рукой подать


АРХИВ (2003-2016)
ФОРУМ




НАШИ ПРОЕКТЫ

MATRIX GL
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
ПИНГВИН В КАРМАНЕ
ЗАКЛАДКИ
СТАТЬИ
КОНТАКТЫ


ПОМОЧЬ






Личный архив ЕЗ

Сводка от 23.06.2003 Да здравствует эволюция!

Понедельник, да ещё и летний, демонстрирует привычное отсутствие мало-мальски заметных событий (похоже, работу без перерывов продолжает лишь Линус со своими соратниками, выпустившие очередную версию Ядра - см. короткие новости), поэтому давайте обратимся сегодня к теме пусть и не новой, но необычной и затрагивающейся в популярной прессе редко. Классик электронной музыки, русский композитор Эдуард Артемьев, отвечая однажды на вопрос о том, чем отличается электроника от других музыкальных направлений, дал замечательную характеристику главному отличию: ни сама электронная музыка, ни её автор не навязывают слушателю идею того, что он должен представлять во время прослушивания музыкального произведения. Ощущения, которые будет испытывать человек, внимающий звуковому полотну, созданному с помощью электронных инструментов, формируются из его личных ассоциаций - и только: синтезированные звуки воспринимаются каждым по-своему.

Речь сегодня пойдёт не о музыке, но всё же характеристика автора саундтреков к таким классическим кинолентам, как "Сталкер" и "Солярис" как нельзя к месту. Ведь, фактически, каждый вид искусства, использующий электронные инструменты для выражения авторских фантазий предоставляет своим поклонникам возможность беспредельно фантазировать самим. Не исключение и компьютерная графика. Не тот попсовый её вариант, который демонстрируют нам в кинематографе и играх - это скорее попытка скопировать реальность, нежели создать нечто новое, - но более интересный пример использования компьютерной кисти по прямому её назначению - для создания картин, которые не видел ещё ни один человек. В мире Linux хорошей иллюстрацией такого применения может служить программа Evolvotron (версия 0.1.0 выпущена вчера) - инструмент для работы на стыке генеративного и эволюционного искусств.

Основа Evolvotron - алгоритмический генератор картинок. Исходя из начального набора параметров (сгенерированных случайным образом), с помощью сложных систем уравнений, он строит на экране множество изображений, которые и становятся первым наброском будущего шедевра. Впрочем, математическая составляющая процесса пользователю не видна - он наблюдает результат в виде причудливых вариаций красок и форм на экране. При этом пользователь ещё и избавлен от необходимости что-либо рисовать самостоятельно - на него возлагается эволюционная часть процесса: сообразуясь с личными представлениями о том, что он хочет получить по окончании, человек должен выбрать из набора картинок наиболее понравившийся вариант. После чего за работу снова принимается компьютер: Evolvotron берёт за основу выбранное пользователем изображение (по сути - набор параметров) и, слегка варьируя его, выстраивает новое множество причудливых картин. Пройдя через несколько итераций терпеливый пользователь может получить полотно, в общем соответствующее его желаниям, хоть, конечно, во многом и неожиданное. Так, задавшись целью "нарисовать" волокнистую структуру космической туманности, можно получить что-то похожее на приведённый ниже скриншот. Пользователь здесь выступает в роли Бога (или, если угодно, заменителя природы), который направляет процесс эволюции в нужную сторону и самостоятельно обрывает кажущиеся бесперспективными ветви.

Конечно, при желании для эволюционно-генеративного искусства можно отыскать и высокий смысл, и практическое применение - ведь синтезируемые машиной под вашим чутким руководством картины есть самое настоящее цифровое отражение ваших устремлений, идей и надежд: продукт чрезвычайно личный, способный рассказать опытному глазу многое о своём творце. Вот только нужно ли это? Evolvotron можно рассматривать и как просто удобный инструмент для генерации обоев для рабочего стола, удовлетворяющих лично вашему вкусу. А чего ещё желать?

Свежие релизы:

- nVidia выпустила драйверы для плат nForce версии 1.0-0261 (с поддержкой nVidia GART)

- клиенты файлообменных сетей Overnet v0.49.4 и LimeWire 3.0.2

- Linux-ядро v2.5.73

- универсальная консольная утилита для записи CD Cdrecord 2.01a16

- утилита для анализа содержимого аппаратной части компьютера HardInfo 0.3.4

- компилятор для весьма непростого языка программирования Brainfucker 0.0.3

- сетевой пробник APSR 0.17 (тестирование сетевых фильтров, обнаружение повреждений и т.п.)

- утилита для настройки карт на чипах nVidia NVOPTION 0.1

- универсальная программа для организации и использования цифровой фонотеки Zina 0.9.21

- построитель графиков Sgraph 0.6 (может использоваться для построения биржевых графиков)

- пошаговая стратегия Advanced Strategic Command 1.13.6 (возможность игры как с компьютером, так и с живыми противниками, в том числе по переписке)

Ваши комментарии, советы и ссылки приветствуются! Пишите:

Сводка от 22.06.2003 Рабы не мы

Стремительная эволюция индустрии открытого кода, конечно, не обходится без потерь: в любой войне неизбежны жертвы, а потому время от времени мы слышим о смерти того или иного проекта. Хорошо если проект умирает сам - потеряв интерес со стороны пользователей, но бывает и так, что причиной смерти становится насилие со стороны конкурентов. Последняя жертва, по которой вот уже пару дней скорбит англоязычное Linux-сообщество - игровой проект FreeCraft, павший в неравной борьбе с компанией Blizzard.

FreeCraft, родившийся три года назад, был целиком и полностью основан на идеях и принципах open source. В рамках его энтузиастами была создана даже не игра, а игровой движок, пригодный для построения игр в жанре стратегии реального времени (впрочем, одноимённая игра тоже существует - её можно найти на многих игровых дисках для Linux, включая Games Collection, распространяемый нашим сайтом). В мире проприетарного софта примерами таких игр могут служить Command&Conquer, StarCraft и WarCraft, причём две последних выпущены одной и той же компанией - Blizzard. При том, что FreeCraft содержал исключительно оригинальный код, вся его музыка и графика также были созданы с нуля, стратеги Blizzard сочли свободный проект слишком большой угрозой для своего бизнеса - и на протяжении последнего года преследовали его в судебном порядке, добиваясь закрытия. 20-го июня группа разработчиков FreeCraft получила судебное предписание прекратить работы над проектом ввиду слишком сильной схожести его с коммерческим StarCraft - что и было незамедлительно выполнено. Официально, проекта FreeCraft больше не существует: его страницы на серверах сообществ SourceForge и Freshmeat удалены, а доменные имена freecraft.org, .net и .com выставлены на продажу. Полюбобытствовать их содержимым теперь можно лишь через "машину времени" сервера Archive.org, заглянув на страницу со следующим адресом: http://web.archive.org/web/20020605061819/http://www.freecraft.org/index.html

Впрочем, как и в случае с любым другим open source-проектом, остановившимся вопреки воле участников и поклонников, жизнь FreeCraft не прекратилась с закрытием официальных сайтов. Не считая акций протеста, к проведению которых призывают некоторые игроки, в Сети и на руках у пользователей остаются сотни тысяч копий файлов с исходными текстами и мультимедийными ресурсами (музыкой, графикой) FreeCraft. Конечно, продолжение разработки отдаёт нелегальщиной и связано с очевидными трудностями из-за отсутствия центрального узла, на котором независимые разработчики могли бы координировать свои усилия, но есть и ещё один вариант: форки.

Форком именуют программу, основанную на чьём-либо коде, но развивающуюся независимо от своего прототипа. Благо, свободные лицензии вроде GPL благоприятствуют таким действиям. Именно так, на основе наработок FreeCraft, родился параллельный проект Inferno - здравствующий и поныне. В силу молодости, он, похоже, не имеет даже своего сайта, поэтому всех желающих поучаствовать в разработке приглашают в IRC-канал #projectinferno на сервере irc.freenode.net

Взирая на то, как поступила Blizzard со своим свободным конкурентом, можно подумать, что отцы Warcraft и Starcraft могли бы быть и снисходительней к любительской вариации на тему их замечательных программ, но пример Blizzard - отнюдь не единичный случай жестокого отношения к конкурирующей open source-продукции. Гиганты софтверной индустрии относятся сегодня к свободным программам максимально серьёзно, видя в них угрозу своему благополучию в ближайшем будущем - отсюда и проистекают все жестокости: конкурента либо испепеляют, либо, если полное уничтожение невозможно, давят немыслимо агрессивной ценовой политикой. В этом плане интересен аналогичный инцидент, связанный с компанией Microsoft. В сражении за рынок Таиланда, правительство которого недавно объявило о запуске т.н. программы "народного ПК" - предельно дешёвой персоналки, работающей под управлением ОС Linux и оснащённой свободным прикладным софтом - руководство Microsoft решилось на беспрецедентные меры: сейчас в Таиланде продаются "народные" компьютеры, оснащённые не только Linux, но и Windows XP в комплекте с Microsoft Office XP - причём, такой вариант стоит всего 300 долларов (без налогов). Операционная система и офисный пакет обходятся здесь покупателю всего в 37 долларов США - что составляет десятую часть (!) от нормальной рыночной цены, по которой эти продукты продаются в других странах.

Читать дальше...



При частичной или полной перепечатке, переводе, переработке материалов сайта ссылка на Knoppix.ru обязательна.
(c) Knoppix.ru 2003 - 2024