- Knoppix - ДЛЯ ДЕЛА: ПРОФИ - Debian - ДЛЯ ДЕЛА: РОЛЛЫ - ArchLinux - ДЛЯ ДЕЛА: СОБЕРИ САМ - Gentoo - ДЛЯ ДЕЛА: ЛЁГКИЕ - TinyMe - ЗАЩИТА - Openwall - МУЛЬТИМЕДИЯ - Planet CCRMA - ПРИЛОЖЕНИЯ - OpenDisc - ДЛЯ ЗАБАВЫ - Линукс Геймер - ЭКСПЕРИМЕНТ - коЛинуксы - РОДНЯ - BSD-семейство - УСТАРЕВШИЕ - ASP Linux -
(2003 - 2011) ПИНГВИН В КАРМАНЕ |
В семействе Linux-наладонников - пополнение: южнокорейская компания G.Mate вывела на рынок две новых, легко умещающихся на ладошке машинки из серии с необычным названием YOPY. YOPY 3500 и 3700, строго говоря, не революционны, но всё же интересны по причинам очень многим. И прежде всего - своей историей. Которая началась ещё в 2000-м году, с громкого анонса компании Samsung. Именно тогда, в феврале 2000-го, на выставке CeBIT, Samsung впервые продемонстрировала миру маленькое чудо: наладонный компьютер, работавший под управлением операционной системы Linux. Слухи о нём ходили как минимум весь 99-й год, поэтому анонс Samsung, попавший на уже подготовленную почву, дал хороший результат в виде огромной шумихи в западной прессе. Впрочем, YOPY безусловно стоил того: построенный на ARM-совместимом микропроцессоре с тактовой частотой в 206 МГц, наделённый цветным (65 тысяч оттенков) 4-дюймовым дисплеем, слотами для карточек флэш-памяти и дополнительных устройств, способный воспроизводить MP3, но - самое главное - работающий под управлением настоящей Linux и сравнительно недорогой (цена предполагалась до 600 долларов), он в один момент стал настоящей звездой. К сожалению, обещания Samsung так и остались обещаниями - и в 2002-м году, когда компания выпустила свой первый мобильный компьютер с Windows CE, стало ясно, что с YOPY покончено. Однако, Linux-первенец не умер. Создавшая его компания G.Mate, надеявшаяся продавать машинку под прикрытием брэнда Samsung, продолжила работы и в том же 2002-м сумела выпустить первую версию YOPY 3000 на массовый рынок. Продавалась она партиями небольшими, без особой рекламы и сыграла в основном роль пробного шара, проложив дорогу сегодняшним новинкам - моделям 3500 и 3700. Так же, как и их предшественница, новые YOPY построены на процессоре StrongARM, наделены 64 и 128 Мбайт оперативной памяти соответственно, встроенной полноценной механической клавиатурой и собственным дистрибутивом Linux (Linupy, версия Linux, работающая на ARM-процессорах) с работающей X Window, выкачать который можно с сайта компании. Предлагаются машинки по цене чуть ниже 500 долларов и на сегодня, говоря честно, смотрятся несколько устарело - и по вычислительной мощности, и по отражающему экрану, лишённому подсветки, и по весу (200 грамм). Впрочем, оригинальный дизайн и свободная ОС на борту для кого-то может перевесить некоторую устарелость в техническом плане. Из прочих новостей дня стоит выделить свежий конфликт, возникший внутри гиганта AOL. Принадлежащая ему компания Nullsoft (создатель плейера Winamp), пару дней назад выпустившая в свет свободный продукт под названием Waste (инструмент для равноправного обмена информацией в небольших сообществах компьютерных пользователей), была вынуждена убрать его из Сети по приказу руководства AOL. Что именно не понравилось директорам - сказать сложно, но история эта случается уже не в первый раз: пару лет назад совершенно аналогично Nullsoft опубликовала и затем отозвала программу-клиент первой в мире децентрализованной P2P-сети Gnutella. Та программа была позже переписана с нуля энтузиастами и Gnutella зажила своей жизнью. Вероятно, так всё произойдёт и с Waste, с той лишь разницей, что переписывать программу нет необходимости - код её перепечатан в нескольких местах Сети. Свежие релизы: - новая версия классической игрушки oldNES Ваши комментарии, советы и ссылки приветствуются! Пишите: За внешним блеском интерфейса современных красивых и мощных графических сред вроде KDE, от взора недавнего пользователя Linux скрывается более чем десятилетняя история непрерывной эволюции. Оконные менеджеры для UNIX и Linux не всегда были такими симпатичными, какими они предстают перед нами сейчас, но существовали они задолго до того, как одна всем известная компания вышла на рынок со своей Windows. С тех пор утекло много воды и та же Microsoft сменила не одно поколение своих систем, заставив разработчиков и пользователей несколько раз поменять свой инструментарий. А многие разработки в мире UNIX, славящемся своей последовательностью, так и продолжают жить и развиваться, отыскивая поклонников спустя многие годы после рождения. Имена этих продуктов проявляются в заголовках новостей лишь по случаю - и сегодня как раз есть повод вспомнить об одном из ветеранов, оконном менеджере FVWM, празднующем завтра своё десятилетие. FVWM для большинства линуксоидов - такая же загадка, как и его имя: если последние три буквы легко расшифровываются как Virtual Window Manager, то значение первой не могут объяснить даже сами создатели программы (FVWM развивается на принципах открытого кода и коллектив соавторов включает больше сотни человек), предлагая пользователям самим подобрать подходящее по их мнению значение. Впрочем, FVWM не всегда был таким загадочным: во второй половине 90-х годов этот инструмент считался одним из самых популярных, да и сегодня используется очень многими (в частности, владельцами слабых машин). Строго говоря, его нужно считать потомком ещё более древнего рода TWM - именно из кода последнего и вырос герой сегодняшнего повествования. Однако, как это обычно бывает, появившись, новичок быстро оброс новыми свойствами, превратившись в самоценный продукт. При создании FVWM во внимание принимались несколько моментов, главным из которых стала минимизация используемой оперативной памяти - и по сей день менеджер, вместе с несколькими открытыми окнами приложений, отнимает менее одного мегабайта RAM. Интерфейс FVWM, задуманный простым, но легко расширяемым при помощи дополнительных компонент, также остался чрезвычайно простым в смысле отсутствия лишних функций и некоторой примитивности используемых методов отображения элементов (к примеру, кнопки управления окнами выполнены из векторов). Но, пожалуй, самое интересное свойство, которое FVWM пронёс "через века" - это концепция виртуальных рабочих столов (десктопов). Говоря про них, важно не запутаться: во всех прочих оконных менеджерах вы тоже можете работать с несколькими рабочими столами, видя на экране один из них. В FVWM эта идея получила дальнейшее развитие: здесь совокупность из нескольких экранов образует один рабочий стол и таких столов может быть несколько. Для простоты представьте себе, к примеру, четыре стола в вашей комнате, каждый из которых поделён ещё на четыре участка. Каждый такой участок в FVWM называется экраном и занимает весь дисплей. С помощью специальной утилиты (пейджера) можно отслеживать состояние и экранов, и рабочих столов (видя одновременно все экраны). |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
материалов cайта ссылка на Knoppix.ru обязательна (c) Knoppix.ru 2003 - 12 |