RSS Архив Форум Купить Linux.SU (Knoppix.ru)
Какой Линукс выбрать?

ДЛЯ НАЧАЛА: ЖИВЫЕ

- Knoppix -
Линукс за пять минут
- Puppy Linux -
Хороший друг

ДЛЯ ДЕЛА: ПРОФИ

- Debian -
Он такой один
- CentOS -
Копейка рубль бережёт!
- Fedora -
По следам Red Hat
- Ubuntu Linux -
Мы одной крови!
- Mandriva Linux -
Красота и удобства
- openSUSE -
Настоящее немецкое качество
- Slackware -
Линукс из кубиков

ДЛЯ ДЕЛА: РОЛЛЫ

- ArchLinux -
Гениальное - просто!
- PCLinuxOS -
Просто линукс
- AgiliaLinux -
Русская борзая
- Aptosid -
Почувствуй силу!

ДЛЯ ДЕЛА: СОБЕРИ САМ

- Gentoo -
Каждому своё
- LinuxFromScratch -
Линукс с нуля

ДЛЯ ДЕЛА: ЛЁГКИЕ

- TinyMe -
Размер имеет значение!
- DeLiCate -
Старость в радость!

ЗАЩИТА

- Openwall -
Не стучите, закрыто!
- BackTrack/WHAX -
Вам, хакеры!

МУЛЬТИМЕДИЯ

- Planet CCRMA -
Работа со звуком

ПРИЛОЖЕНИЯ

- OpenDisc -
Для несвободных

ДЛЯ ЗАБАВЫ

- Линукс Геймер -
Boot & Play!
- VegaStrike -
Каждому по планете!

ЭКСПЕРИМЕНТ

- коЛинуксы -
Не выходя из Виндоус
- GoboLinux -
Очевидно и вероятно
- ReactOS -
Освободите Виндоус!

РОДНЯ

- BSD-семейство -
На плечах гигантов
- OpenSolaris -
+ OpenIndiana

До звёзд рукой подать

УСТАРЕВШИЕ

- ASP Linux -
Тотально русский
- Блин -
Живой русский Линукс
- MeeGo -
Повелитель нетбуков
- gOS -
Хороша Маша!
- 64 Studio -
Скорость не проблема!
- Freespire -
Огонь, вода и медные трубы

ДЕКАБРЬ
06 13 20 27
07 14 21 28
01 08 15 22 29
02 09 16 23 30
03 10 17 24 31
04 11 18 25
05 12 19 26

АРХИВ
(2003 - 2011)
Вечно молодой FVWM

Debian sid + XFCE

НАШИ ПРОЕКТЫ

ПИНГВИН В КАРМАНЕ
MATRIX GL
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

ЗАКЛАДКИ
ЧаВО
КОНТАКТЫ

Я - хакер!
Личный архив ЕЗ
Knoppix.ru QR code
1.06.2005 Нарисуем - будет жить!

  Linux порою называют старой системой, подразумевая доставшиеся ей в наследство от древних Юниксов системные компоненты. Однако, возраст самой ОС и многих её "запчастей" часто не идёт ни в какое сравнение с возрастом прикладных инструментов, с которыми можно здесь работать. Эти выходцы из далёкого прошлого - времён, когда и персональный компьютер-то как класс, либо не существовал вовсе, либо только становился на ноги! - восхитительны своей таинственностью и какой-то мистической мощью. Избитый пример такого приложения - редактор Vi (первый в мире текстовый редактор!), в слегка модифицированном виде и сегодня поставляемый с каждым Линукс-дистрибутивом. Но параллельно с этим старцем живут и другие программы, на одной из которых сегодня хотелось бы остановиться. Речь пойдёт о программе POV-Ray - компьютерном динозавре, способным дать фору многим из его более молодых аналогов [www.povray.org].

Сработано в POV-Ray

  POV-Ray - среда для высококачественного рендеринга объёмных изображений, основанная на методе трассировки лучей (т.н. рейтрейсинг - отсюда и само название программы, расшифровывающееся как Persistence of Vision Raytracer). Но аналогии с популярными нынче визуальными инструментами для 3D-моделирования и рендеринга вроде Blender3D, весьма условны. POV-Ray - это настоящий язык программирования, язык для описания трёхмерных пространств, для использования которого требуется знать его команды и уметь слагать их в слитный код. Корнями наш герой уходит в такое далёкое прошлое, что и поверить трудно. Как гласит легенда, в один прекрасный день, где-то в начале 80-ых, некто Девид Кирк Бак, работавший тогда на Амиге, ухитрился скомпилировать на своей машине какой-то из примитивных юниксовых рейтрейсеров и, разочаровавшись в том, что увидел, решил написать такую программу сам. Свою разработку он назвал нехитро - DKBTrace (по собственным инициалам), и после нескольких лет труда, в 1987-ом, силами другого классика, Аарона Коллинза, она была перенесена на PC. Наконец, ещё два года спустя, к моменту, когда над DKBTrace уже трудилась команда энтузиастов, Девид отошёл от дел и предложил сменить программе имя. Тогда-то и родилось "POV-Ray".

Тоже POV-Ray

  Одно из прямых следствий столь длинной истории - странности в вопросах лицензирования. Когда Бак только приступал к работе, о популярной нынче GPL ещё никто не слышал, поэтому он решил проблему по-своему, написав лицензию специально для своего детища. Сегодня она называется POV-Ray License и в целом может быть охарактеризована как свободная, хоть и с рядом существенных ограничений. Судите сами: исходные тексты POV-Ray открыты и разрешено бесплатное распространение её копий, однако, перепродажа программы и использование исходников в других продуктах запрещены. Возможно, это узкое место будет устранено в будущих версиях POV-Ray: на сегодня самой свежей является 3.6, а сообщество пользователей и разработчиков обсуждает возможность полной переработки кода в версии 4.0 с одновременным переходом на более свободную лицензию.

И это тоже POV-Ray

  Так или иначе, за два десятка лет эволюции POV-Ray не только не устарел (морально или технически), но напротив - развился до невообразимых ступеней совершенства. POV-Ray сегодня это полноценный язык программирования, содержащий все необходимые конструкции для реализации сколь угодно сложных алгоритмов (макросы, циклы - всё это присутствует) и массу функций для воплощения в памяти машины практически всего, что только можно себе вообразить в плане физики света - текстур, источников освещения, атмосферных эффектов, отражений/преломлений и прочего, и прочего. POV-Ray идёт в ногу со временем и, в частности, оптимизирован для 64-битных процессоров, поддерживает массу современных графических форматов. Параллельно, силами тысяч безвестных пользователей, наработана гигантская бибилиотека сопроводительной документации и примеров. Среди них немало просто потрясающих работ, заслуживающих отдельного разговора. К примеру, постер, размещённый ниже, срендерен в POV-Ray лично Марком Шатлворфом (основателем Ubuntu Linux [linux.su/ubuntu.shtml]) на его собственном ноутбуке во время пребывания на Международной космической станции!

Привет с орбиты!

  Конечно же, за время своего развития POV-Ray оброс и вспомогательными инструментами, призванными облегчить его использование. Многие современные программы для визуального объёмного моделирования умеют импортировать и экспортировать файлы в формате, понимаемом POV-Ray. Таковы Blender3D [blender3d.org], Wings3D [www.wings3d.com], и другие. Есть и моделлеры, специально спроектированные для POV-Ray - взгляните, к примеру, на KpovModeler [www.kpovmodeler.org]. Ну, а результаты говорят сами за себя: сегодняшний текст иллюстрирован работами, выполненными с помощью POV-Ray, и занявшими первые места в различных международных конкурсах. Быть может, следующим победителем POVCOMP [www.povcomp.com] или POV-Ray Short Code Contest [astronomy.swin.edu.au/~pbourke/povray/scc3/] станет кто-то из вас?

Вы можете обсудить этот материал в посвящённом ему разделе нашего форума: knoppix.ru/forum3/viewforum.php?f=21
Вы всегда можете обратиться к этой заметке, воспользовавшись адресом Linux.SU/010605.shtml
Вы можете выиграть свежую версию дистрибутива Knoppix, разместив на своей странице нашу "кнопку". Читайте подробности на Linux.SU/linuxwin.shtml
Пишите нам: Евгений Золотов (сводки, руководство, ), Татьяна Смирнова (отдел продаж, )

При частичной или полной перепечатке, переводе, переработке
материалов cайта ссылка на Knoppix.ru обязательна
(c) Knoppix.ru 2003 - 16