- Knoppix - ДЛЯ ДЕЛА: ПРОФИ - Debian - ДЛЯ ДЕЛА: РОЛЛЫ - ArchLinux - ДЛЯ ДЕЛА: СОБЕРИ САМ - Gentoo - ДЛЯ ДЕЛА: ЛЁГКИЕ - TinyMe - ЗАЩИТА - Openwall - МУЛЬТИМЕДИЯ - Planet CCRMA - ПРИЛОЖЕНИЯ - OpenDisc - ДЛЯ ЗАБАВЫ - Линукс Геймер - ЭКСПЕРИМЕНТ - коЛинуксы - РОДНЯ - BSD-семейство - УСТАРЕВШИЕ - ASP Linux -
(2003 - 2011) ПИНГВИН В КАРМАНЕ |
Компания SCO Group, обретшая в последние месяцы буквально скандальную славу благодаря выдвинутым ею обвинениям в воровстве другими крупными компаниями принадлежащей ей интеллектуальной собственности, отличилась в очередной раз - заявив об обнаружении в ядре операционной системы Linux кусков кода, заимствованных из своих UNIX-продуктов (UnixWare). Естественно, заимствованных без спроса. Шум, поднявшийся после этого заявления, не стихает по сей день - а ведь SCO ещё не перешла от слов к делу... Впрочем, обо всём по порядку. Некоторое время назад SCO, которой на сегодня принадлежат права на большую часть технологий, реализованных в оригинальной системе UNIX, заявила, что некоторые компании без разрешения используют её наработки в своих продуктах. В частности, среди нарушителей была упомянута IBM - против которой SCO подала судебный иск, требуя более миллиарда долларов компенсации и обещая в случае непризнания Голубым гигантом своей вины отозвать ряд выданных ей лицензий, связанных с UNIX. Чем закончится это дело - вопрос, но SCO на месте не стоит: компания наняла группу экспертов, которые - по крайней мере, если верить заявлениям самой SCO - провели экспертизу, сравнив исходные коды Linux и UnixWare, и нашли множество случаев, когда код из последней копировался в первую с небольшими ("маскировочными") изменениями, а то и построчно, без всяких перемен. Некоторые из заимствований совсем свежие, другие датированы концом 90-х. Демонстрировать находки общественности SCO не торопится: по словам президента компании Дарла Макбрайда, сделано это будет на суде (очевидно, при слушании дела IBM), а до тех пор улики будут храниться в тайне - ибо в SCO не желают давать Linux-общественности возможность устранить находки из кода системы до этого момента. В то, что сообщение SCO правдиво, верят далеко не все: к примеру, Брюс Перенс (бывший руководитель проекта Debian), считает, что компания просто пытается запугать общественность - и следует посмотреть, нет ли в самой UnixWare наработок, выполненных энтузиастами Linux. Так или иначе, происходящее демонстрирует явное слабое место всей сегодняшней Open Source-модели: каждый участник процесса создания программ с открытым кодом рискует, поскольку вынужден верить на слово своим коллегам - верить, что никто из них не решил схалтурить и не украл код той или иной процедуры или утилиты из коммерческих программных продуктов. Конечно, любое слабое место можно устранить, но применительно к Linux речь об этом пока не заходила. А SCO тем временем размахивает своими находками и обещает притащить в суд и Red Hat, и SuSE, и других производителей свободной ОС. Алчные претензии компании болью отозвались в сердцах миллионов пользователей - и кто-то, особенно обозлившийся, даже организовал массированную сетевую атаку против серверов SCO, приведшую к отключению её сайтов от Интернет. Распределённая атака типа "отказ в обслуживании" (DDoS) пришлась на второе мая и загрузила под завязку девяносто мощных каналов передачи данных (тип T1), принадлежавших провайдеру ViaWest, хостящему сайт SCO. К сожалению, продлилась она недолго - менее одного рабочего дня. От глобальных новостей давайте перейдём к новостям самым что ни на есть локальным. На днях вышла очередная (2.0.3) версия программы GSwitchIt, созданной нашим соотечественником Сергеем Удальцовым. GSwitchIt - open source-аналог известной программы SwitchIt для Windows, предназначающейся для настройки удобного переключения раскладок клавиатуры. Но, если в Windows проблема переключения между, к примеру, английским и русским решается просто и стандартными средствами, то в Linux это пока вопрос открытый - вам и самим наверняка не раз приходилось мучиться с настройкой XKB в различных средах. GSwitchIt решает эту проблему: это самостоятельная программа для GNOME (впрочем, использовать её можно и в других оконных менеджерах) и оконной системы XFree 4.3.0, поддерживающая до четырёх различных клавиатурных раскладок вызываемых нажатием удобной пользователю клавишной комбинации, сигнализацию о переключении, различные раскладки в разных окнах и т.д. В ALT Linux 2.2 эта утилита уже включена, пользователи других вариантов свободной ОС, кого не устраивает стандартный Линукс-вариант "Ctrl+Shift", могут попробовать поставить GSwitchIt и поэкспериментировать с ней самостоятельно. Удачи вам! И - к коротким новостям: - вышла Gnus 5.10 (самая универсальная программа для чтения новостей и почты, работает как расширение XEmacs) Ваши комментарии, советы и ссылки приветствуются! Пишите: Главное достоинство операционной системы Linux, заключающееся в её бесплатности (любой Linux-дистрибутив можно, при желании, получить и использовать бесплатно), одновременно является и самым туманным моментом в характеристике свободной ОС - поскольку сама по себе бесплатность (или дешевизна) дистрибутива ещё мало чего значит. Практическое значение имеет общая стоимость владения компьютером под управлением Linux: стоимость "железа" и прикладного софта, оплата техподдержки - всё это выливается в суммы, многократно превосходящие собственно стоимость операционки, выступает ли в качестве неё Windows или Linux. И споры о том, что в конце концов выгодней - более простая Windows-машина или более сложная Линукс - не стихают уже несколько лет. Найти желающих порассуждать на эту тему сегодня можно в любом форуме, но чем в очередной раз подливать масла в огонь пустых споров, давайте лучше посмотрим на замечательный пример из жизни, демонстрирующий ценовое превосходство свободной ОС. Вы, конечно, смотрели "Властелина колец"? И помните Голлума, во второй части трилогии сыгравшего едва ли не главную роль. Свежая статья в журнале PC Magazine посвящена именно этому персонажу - полностью созданному с помощью компьютерной техники. Обратите внимание: именно полностью, ибо машина не только сгенерировала внешний облик по-своему симпаитчного обитателя пещер (помните: "я не уродливый, я - атипичный"? :), но и создала его поведение. Если за компьютерными персонажами в большинстве современных фильмов всё же скрывается живой актёр (с которого "снимается" мимика и пластика тела), то в Голлуме от человека только одно - голос. А создан этот герой новозеландской студией Weta Digital с помощью компьютерной фермы из 450 серверов, работающих под управлением Red Hat Linux. Когда специалисты Weta Digital только принимались за работу над трилогией The Lord of the Rings... |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
материалов cайта ссылка на Knoppix.ru обязательна (c) Knoppix.ru 2003 - 12 |