RSS Архив Форум Купить Linux.SU (Knoppix.ru)
Какой Линукс выбрать?

ДЛЯ НАЧАЛА: ЖИВЫЕ

- Knoppix -
Линукс за пять минут
- Puppy Linux -
Хороший друг

ДЛЯ ДЕЛА: ПРОФИ

- Debian -
Он такой один
- CentOS -
Копейка рубль бережёт!
- Fedora -
По следам Red Hat
- Ubuntu Linux -
Мы одной крови!
- Mandriva Linux -
Красота и удобства
- openSUSE -
Настоящее немецкое качество
- Slackware -
Линукс из кубиков

ДЛЯ ДЕЛА: РОЛЛЫ

- ArchLinux -
Гениальное - просто!
- PCLinuxOS -
Просто линукс
- AgiliaLinux -
Русская борзая
- Aptosid -
Почувствуй силу!

ДЛЯ ДЕЛА: СОБЕРИ САМ

- Gentoo -
Каждому своё
- LinuxFromScratch -
Линукс с нуля

ДЛЯ ДЕЛА: ЛЁГКИЕ

- TinyMe -
Размер имеет значение!
- DeLiCate -
Старость в радость!

ЗАЩИТА

- Openwall -
Не стучите, закрыто!
- BackTrack/WHAX -
Вам, хакеры!

МУЛЬТИМЕДИЯ

- Planet CCRMA -
Работа со звуком

ПРИЛОЖЕНИЯ

- OpenDisc -
Для несвободных

ДЛЯ ЗАБАВЫ

- Линукс Геймер -
Boot & Play!
- VegaStrike -
Каждому по планете!

ЭКСПЕРИМЕНТ

- коЛинуксы -
Не выходя из Виндоус
- GoboLinux -
Очевидно и вероятно
- ReactOS -
Освободите Виндоус!

РОДНЯ

- BSD-семейство -
На плечах гигантов
- OpenSolaris -
+ OpenIndiana

До звёзд рукой подать

УСТАРЕВШИЕ

- ASP Linux -
Тотально русский
- Блин -
Живой русский Линукс
- MeeGo -
Повелитель нетбуков
- gOS -
Хороша Маша!
- 64 Studio -
Скорость не проблема!
- Freespire -
Огонь, вода и медные трубы

ДЕКАБРЬ
06 13 20 27
07 14 21 28
01 08 15 22 29
02 09 16 23 30
03 10 17 24 31
04 11 18 25
05 12 19 26

АРХИВ
(2003 - 2011)
Вечно молодой FVWM

Debian sid + XFCE

НАШИ ПРОЕКТЫ

ПИНГВИН В КАРМАНЕ
MATRIX GL
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

ЗАКЛАДКИ
ЧаВО
КОНТАКТЫ
RSS

Я - хакер!
RR
Knoppix.ru QR code
Сводка от 15.03.2005 Каждому по планете!

  Космос. Кто из вас не мечтал хоть однажды о космических путешествиях - к другим звёздам, к чужим планетам, о встрече с представителями иных цивилизаций? Увы, настоящая космическая техника пока не в состоянии реализовать для большинства даже толику этих фантазий, но техника вычислительная - дело иное. Чуть больше десяти лет назад, когда на моём столе работал потрясающий по тем временам компьютер - 8-битный Magic, клон популярного тогда ZX Spectrum, два цвета на каждые 64 пикселя - часы и дни я проводил за игрой Elite. Думаю, её помнят многие из вас - в конце концов именно этот "симулятор", с примитивной векторной графикой (текстур и в помине не было), положил начало целому жанру игрушек, погружающих человека в виртуальную вселенную, воссозданную до мельчайших деталей. Путешествия между звёздами и планетами, честная торговля или грабёж на межпланетных трассах, схватки с пиратами, бегство от сил охраны правопорядка, загадочные космические феномены и катаклизмы - всё это, но уже на новом технологическом уровне, есть и в замечательной свободной разработке под названием VegaStrike [vegastrike.sourceforge.net].

В мире другой звезды. VegaStrike

  VegaStrike родилась несколько лет назад как проект одиночки-энтузиаста, решившего самостоятельно написать игровой космический симулятор. Даниэль Хорн написал основу, а перед самым выпуском его друг, Александр Равасс, убедил опубликовать вместе с самой игрой и её исходные тексты. Результат перед вами: вселенная VegaStrike реализована на оригинальном графическом движке и по сложности даст фору любому другому симулятору. Планеты, звёзды, туманности - здесь есть всё, что есть в космосе настоящем, но цифровой мир VegaStrike ещё и заселён. Вселенной - по крайней мере, известной её частью - правят три расы, среди которых человечество (объединённое в Конфедерацию гуманоидных миров) занимает место равного. На предоставленном корабле вы вольны перемещаться между звёзд и планет в свободном поиске космических диковинок (каждая планетная система уникальна), либо заняться старым как весь этот мир делом - торговлей. Самое приятное, впрочем, то, что ваши действия ничем и никем не ограничены, поэтому, задействовав бортовое вооружение, можно устроить разбой или наняться на службу. Десятки типов кораблей, разноообразное оружие, сложная система событий (новости, цены, условия и пр. и пр.), динамическое пространство, живущее по своим законам и насыщенное секретами и феноменами, частью реальными, частью фантастическими, оригинальная музыка - всё это VegaStrike.

  Но не менее интересна и техническая сторона разработки. С тех пор, как Хорн выпустил первую версию программы, он и подключившиеся к проекту энтузиасты серьёзно продвинулись вперёд. Первые модели кораблей Даниэль создавал на бумаге и в текстовом редакторе (emacs), сегодня их моделируют в специальных программах. Оригинальный графический движок - авторы принципиально отказались от копирования идей и находок, подсмотренных в других космических симуляторах - умеет рисовать потрясающий космос, планеты и звёзды, отлично рисует взрывы. Вольные художники сделали мир VegaStrike тёплым и живым, а недавно даже реализовали в полном объёме Солнечную систему. Масштабы соответствуют реальным - когда это возможно, конечно.

Гибель корабля. VegaStrike

  Постарались и программисты. VegaStrike - одна из тех немногих пока сложных программ для Linux, которые устанавливаются под любым дистрибутивом в один клик. Игра разбита на два исполняемых файла, один базовый, другой - с музыкой. Инсталляция - простое их выполнение. Исходники VegaStrike опубликованы под лицензией GNU GPL, поэтому скачать свою копию вы можете с официального сайта проекта. Либо приобрести уже записанную на диск в нашем магазине [linux.su/vegastrike.shtml]. Кстати, на диске есть и версия для Microsoft Windows.

  Линукс - система прежде всего для энтузиастов, и это здорово. Но приятно и то, что всё чаще свободная ОС привлекает внимание разработчиков софта проприетарного. В конце концов, от этого выиграем все мы: будет больше программного обеспечения - обострится конкуренция, софт станет качественней и функциональней. Пока, впрочем, до серьёзного противостояния продуктов проприетарных и свободных под Linux ещё далеко: "серьёзные" девелоперы побаиваются Линукса и их чрезмерная осторожность приводит порой к забавным казусам. Так, на днях компания Nero, известная в мире Windows одноимённым пакетом для записи компакт-дисков, анонсировала Linux-версию своей программы [ww2.nero.com/us/NeroLINUX.html]. Функциональность NeroLINUX в среднем близка к той, которую обеспечивают X-CD-Roast и K3b, но есть и оригинальное отличие, выдающее коммерческую природу продукта: NeroLINUX использует собственные низкоуровневые функции работы с "железом", чтобы, в частности, определять типы используемых оптических приводов. С одной стороны это хорошо, ибо удобно, с другой - плохо, поскольку вместо стандартного системного интерфейса используется частное решение, в котором наверняка есть ошибки. Впрочем, оставим это на совести разработчиков. Интересно и забавно вот что: NeroLINUX задекларирован как свободный продукт (не в смысле предоставляемой пользователю свободы, а в смысле нулевой цены) с маленькой оговоркой - перед получением NeroLINUX пользователь должен зарегистрировать полную версию пакета Nero, за его нормальную цену. Такая вот оригинальная трактовка бесплатности.

NeroLINUX: а нужен ли?

  Причин использовать сегодня платный продукт для записи компакт-дисков под Linux просто нет: в любом современном дистрибутиве свободной ОС имеется достаточно свободных инструментов, которые позволяют организовать "нарезку" болванок качественно, а при желании и со всеми удобствами. И чем дальше, тем больше эти средства интегрируются в рабочие среды. Ради любопытства загляните в статью, посвящённую граббингу и записи аудио-компактов в среде GNOME, опубликованную в свежем выпуске GNOME Journal: всё просто, быстро и удобно [www.gnomejournal.org].

  Прогресс в линуксовом мире - штука сама по себе интересная. Какие-то метафизические зависимости между активностью энтузиастов-девелоперов, их численностью и общей массой новых идей формируют удивительную и приятную последовательность: каждые полгода облик Linux меняется в лучшую сторону, система становится красивей, удобней, обрастает новыми функциями. А благодаря тому, что реализация новых идей в коде - процесс столь же открытый, как и сами исходные тексты, у всех нас есть возможность воочию наблюдать за рождением, обсуждением и имплементацией задумок. Лучшее место для этого - "планетарные" порталы, где под одной тематической крышей сведены десятки блогов, ведомых разработчиками в рамках того или иного проекта. Один из крупнейших - "Планета Дебиан" [planet.debian.net]: здесь можно найти и мнения девелоперов Debian Linux по рабочим вопросам, и их частные заметки, к делу не относящиеся. Близка к нему по оживлённости дискуссий "Планета Гном" [planet.gnome.org]. Буквально на днях получили свою Планету приверженцы дистрибутива Gentoo: Planet Gentoo [planet.gentoo.org] распахнула свои двери на официальном сайте gentoo.org. Удачи вам в планетарных изысканиях! =)

Planet Gentoo

Вы можете обсудить этот материал в специальном разделе нашего форума: knoppix.ru/forum3/viewforum.php?f=21
Вы всегда можете обратиться к этой заметке, воспользовавшись адресом Linux.SU/150305.shtml
Вы можете выиграть свежую версию дистрибутива Knoppix, разместив на своей странице нашу "кнопку". Читайте подробности на Linux.SU/linuxwin.shtml
Пишите нам: Евгений Золотов (сводки, руководство, ), Татьяна Смирнова (отдел продаж, )

При частичной или полной перепечатке, переводе, переработке
материалов cайта ссылка на Knoppix.ru обязательна
(c) Knoppix.ru 2003 - 12