- Knoppix - ДЛЯ ДЕЛА: ПРОФИ - Debian - ДЛЯ ДЕЛА: РОЛЛЫ - ArchLinux - ДЛЯ ДЕЛА: СОБЕРИ САМ - Gentoo - ДЛЯ ДЕЛА: ЛЁГКИЕ - TinyMe - ЗАЩИТА - Openwall - МУЛЬТИМЕДИЯ - Planet CCRMA - ПРИЛОЖЕНИЯ - OpenDisc - ДЛЯ ЗАБАВЫ - Линукс Геймер - ЭКСПЕРИМЕНТ - коЛинуксы - РОДНЯ - BSD-семейство - УСТАРЕВШИЕ - ASP Linux -
(2003 - 2011) ПИНГВИН В КАРМАНЕ |
Автомобиль давно превратился из предмета роскоши в повседневное средство передвижения. Как бы мы ни ругали эти четырёхколёсные самодвижущиеся повозки за порчу окружающей среды, совсем обойтись без их помощи мы уже практически не можем. Высокие технологии тоже не обошли стороной автомобилестроение: поначалу компьютеры завладели большей частью производственного процесса, а затем начали внедряться и в сам продукт, беря на себя контроль за различными сложными узлами. И не вызывает сомнения, что через несколько лет компьютеризация автомобилей достигнет масштабов, когда человек за рулём будет чувствовать себя скорее пользователем сложного вычислительного устройства, чем водителем. Предчувствуя, что в скором времени на рынке операционных систем для десктопов придётся основательно потесниться, разработчики из Microsoft ищут рыночные ниши, где можно развернуться с прежней вольготностью. И в первую очередь редмондский гигант решил использовать свой главный козырь: ориентированность на массового потребителя, предпочитающего программное обеспечение, которое будет думать за самого пользователя. Не удовлетворившись будущей теоретической возможностью с помощью Windows Media Center диктовать людям, что лучше слушать и смотреть, корпорация Microsoft решила сопровождать своих пользователей и за порогом медиа-дома: в планах Редмонда - завоевание рынка ПО для автомобилей [news.com.com]. Взяв за основу Windows CE, разработчики планируют создать систему, которая будет управлять всем электронным хозяйством транспортного средства, вернув ему звание "предмет роскоши". Интерес к автомобилестроению не случаен - в будущем ожидается довольно заманчивый куш: уже сегодня, по данным General Motors, электроника и программное обеспечение ответственны за одну треть стоимости автомобиля, а через пять лет, предсказывает IBM, эта доля вырастет до 90%. Предвещая настороженность пользователей-водителей, наслышанных о "стабильности" работы программных продуктов гиганта индустрии, в Microsoft обещают, что критически важные узлы не будут подчиняться всей системе и не стоит беспокоиться о том, что в самый ответственный момент "зависнут" тормоза или рулевое управление. В представленных на этой неделе в Детройте образцово-показательных Hummer H2 и Volvo, экспериментальная версия автомобильного ПО Microsoft предоставляла беспроводной доступ в Интернет, обеспечивала систему навигации, управление аудиосистемой и т.д. Впрочем, не стоит думать, что Linux, обладающий гораздо лучшей приспосабливаемостью к нестандартному "железу", не будет рассматриваться автомобилестроителями в качестве кандидата на "командира электроники". Ещё в прошлом году IBM, сделавшая ставку на открытое программное обеспечение, заключила договор с BMW на разработку ПО для "бумеров", а на этой неделе компания объявила о готовности открытой программной платформы для DaimlerCrysler. Кроме того, свой модельный ряд 2005 года компания Honda будет комплектовать системой навигации с голосовым управлением, разработанной IBM по открытым стандартам. Так что "Soft war" на дорогах уже не за горами. На десктопах же война за аудиторию в самом разгаре и Microsoft продолжает изобретать "супероружие", которое поможет одолеть конкурентов, а заодно и победить ненавистное пиратство. По словам Стива Баллмера, "нам нужен компьютер за $100", тогда проблемы пиратства отпадут сами собой [news.com.com]. Стратегия низких цен уже начинает претворяться в жизнь софтверным гигантом: выпущенная недавно урезанная версия Windows XP предназначена в первую очередь для стран, где пиратство процветает особенно активно. Вернулся Стив Баллмер и к своим прежним оценкам конкурентноспособности Linux-систем. Он считает, что нет пока твёрдых доказательств того, что свободные системы активно распространяются по десктопам. Воодушевлённый недавним отказом французского правительства от скорого перехода на использование Linux-систем, Баллмер отметил, что трезво взвесив все "за" и "против", пользователи всё равно выберут Windows. Что ж, будем ждать развития событий. А пока будем осваивать новые версии свободных программ. Обновилась программа для подключения к Интернету среды Gnome - Gnome-ppp 0.3.17 [www.gnome-ppp.org]. Являясь аналогом программы Kppp, данное приложение считается одним из лучших фронтэндов к популярной в Linux-среде программе WvDial. Gnome-ppp обладает встроенными средствами автоопределения модема и контроля за трафиком. На сайте проекта Alhimia вновь пополнение: выложен squid-traffic - набор скриптов по контролю объёма скачиваемого пользователями трафика прокси-сервере squid. [linux.alhimia.ru]. Обновилась версия программы для разработки пользовательского интерфейса для GTK+ и Gnome - Glade-2.6.3 [glade.gnome.org]. Приложение выполняет в среде Gnome те же функции, что и KDevelop или QtDesigner - позволяет самостоятельно "строить" графические интерфейсы с помощью практически одной мыши.
Вы всегда можете обратиться к этой заметке, воспользовавшись адресом Linux.SU/211004.shtml Современный мир меняется с поразительной быстротой: не успеешь привыкнуть к одному положению вещей, а за порогом уже новые времена и новые правила. Ещё совсем недавно приобретение лицензии на использование ПО было стандартным способом вознаграждения труда тысяч программистов и казалось, что так будет всегда. Но технологии не стоят на месте и совершенствуются со скоростью, приближенной к световой. Даже свободные операционные системы, имеющие жизненный цикл в несколько месяцев, зачастую в очередном релизе предлагают набор уже устаревающих приложений: например, графическая среда Gnome-2.6.0 входит в состав большинства новых дистрибутивов, но у разработчиков уже месяц, как готова более совершенная версия - Gnome-2.8.0. А что говорить о таких неповоротливых монстрах, как Microsoft, последняя версия Windows XP которой вышла аж в 2001 году! Но и это ещё полбеды: в крайнем случае можно воспользоваться обновлениями. Пользователь пошёл уж очень привередливый: его уже не устраивает приобретение за круглую сумму программного обеспечения, которое в лучшем случае будет использоваться на 15%-20%. А имея в виду, что данное ПО уже изначально устаревшее, становится ясным, почему привычная система распространения лицензионных программных продуктов всё чаще даёт сбой. На конференции разработчиков программного обеспечения SoftSummit, прошедшей в минувшие дни в Калифорнии, большинство делегатов отметило, что стандартные методы работы с клиентами уже не дают той прибыльности, которая поддерживала весь рынок [news.com.com]. И тревожная ситуация начала складываться не сегодня: ещё весной более 20 крупных компаний предупредили своих вкладчиков о предстоящих снижениях доходов. Причиной послужило не только продвижение на рынок свободного ПО, но и появление новых сервисных услуг, позволяющих не приобретать мощные программные пакеты и соответствующее им оборудование, а заменять на более выгодную аренду вычислительных мощностей, о чём сообщалось в наших предыдущих сводках на примере инициативы компании Sun Microsystems. Кроме того, с лёгкой руки разработчиков свободного ПО у корпоративных клиентов появилась возможность получать программные продукты практически даром, а техподдержку и обслуживание при необходимости оплачивать отдельно. Бизнесмены умеют считать свои расходы и если есть возможность заплатить только за то, чем пользуешься, вложение капиталов в тотальное обновление аппаратных средств и программного обеспечения теряет смысл и привлекательность. Именно поэтому многие небольшие компании всё чаще приходят к подписной системе распространения своих разработок, но при этом не забывают оглядываться и на гигантов индустрии - кто может с уверенностью сказать, какое направление будут продвигать Microsoft со товарищи? Впрочем, прогнозы на конференции делались довольно смелые: президент Software & Information Industry Association, Кен Уош, предсказал, что в скором времени программное лицензирование вообще исчезнет, как вид. По его словам, пользователи будут обращаться к вычислительным центрам через сеть с помощью мобильных устройств, оплачивая при этом лишь используемые мощности. В связи с этим нельзя не вспомнить об операционной системе Gentoo, которая довольно органично вписывается в картину ближайшего будущего. Разработчики этого необычного дистрибутива уже сейчас предлагают пользователям "живую" установку операционной системы: не теряя времени на сборку дистрибутива, его тиражирование и рассылку по всему миру, авторы Gentoo организовали систему распределения, при которой пользователь устанавливает на свой компьютер только необходимые компоненты прямо через Интернет. Кроме того, одновременно происходит и компиляция приложений из исходных кодов, что позволяет избавиться от нарушения зависимостей пакетов и собирать операционную систему, максимально подогнанную именно к пользовательскому компьютеру. Таким же образом происходит и обновление: как только выходит новая версия приложения, подготовленные к установке в Gentoo исходники появляются на серверах проекта и устанавливаются на компьютеры пользователей в фоновом режиме во время работы в сети. Впрочем, не отказываются разработчики и от прочих экспериментов: сегодня ими подготовлена тестовая версия Live-CD Gentoo 2004.3 для пользователей PPC [www.ppcnerds.org]. Linux живёт уже в настоящем времени, поэтому для надёжности тоже обзавёлся пусть свободной, но лицензией GPL. Но самое парадоксальное, что некоторые именитые аналитики, признавая прогрессивность и полезность свободного ПО, считают, что GPL является вредным компонентом этого в общем неплохого явления. На прошедшей в Орландо ежегодной конференции Symposium/ITxpo, организованной пресловутой компанией Гартнер, её вице-президент Марк Драйвер сделал развёрнутый доклад перед ведущими IT-менеджерами на тему "Does Open Source Deserve a Place in Your IT Portfolio?", что в приблизительном переводе звучит, как "Заслуживает ли Open Source места в вашем послужном списке?" [www.newsforge.com]. Общая оценка, данная Драйвером свободному ПО, оказалась довольно высока. По его меткому выражению, "только глупец сегодня не использует Open Source, как часть стратегии программного менеджмента". В течении выступления было сделано много хвалебных высказываний в адрес свободных программ, более того - именитый аналитик призвал к активному спонсированию свободных проектов, но при этом лицензию GPL, которая и обеспечивает правовую основу развития свободного ПО, он назвал самым опасным компонентом. Впрочем, "страшилки" Драйвера на тему потери контроля над собственными свободными разработками или опасности включения свободных компонентов в коммерческие продукты для людей, хоть немного знакомых с текстом GPL, могут показаться смешными. Если не принимать во внимание высокий авторитет выступающего. На самом деле грустно, что даже известные аналитики показывают свою некомпетентность в несложных, в общем-то, вопросах. Что ж, свободную лицензию можно хвалить, можно ругать, но на появление новых версий свободных программ эти разговоры практически не влияют. Разработчикам некогда доказывать правильность выбранной лицензии на словах - гораздо проще и нагляднее сделать это на реальных программных продуктах. Для тех, кто уже решился на установку Linux, но по-прежнему не может обойтись без привычных Windows-приложений, готова новая версия пакета Wine-20040914 [www.winehq.com]. Если опасения Кена Драйвера беспокоят ещё кого-нибудь, кроме него самого, на сайте присутствует ссылка на текст лицензии, под которой распространяется Wine. В тексте содержится достаточная информация, чтобы понять, что Open Source и GPL - это не так уж и страшно.
Вы всегда можете обратиться к этой заметке, воспользовавшись адресом Linux.SU/201004.shtml |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
материалов cайта ссылка на Knoppix.ru обязательна (c) Knoppix.ru 2003 - 12 |