- Knoppix - ДЛЯ ДЕЛА: ПРОФИ - Debian - ДЛЯ ДЕЛА: РОЛЛЫ - ArchLinux - ДЛЯ ДЕЛА: СОБЕРИ САМ - Gentoo - ДЛЯ ДЕЛА: ЛЁГКИЕ - TinyMe - ЗАЩИТА - Openwall - МУЛЬТИМЕДИЯ - Planet CCRMA - ПРИЛОЖЕНИЯ - OpenDisc - ДЛЯ ЗАБАВЫ - Линукс Геймер - ЭКСПЕРИМЕНТ - коЛинуксы - РОДНЯ - BSD-семейство - УСТАРЕВШИЕ - ASP Linux -
(2003 - 2011) ПИНГВИН В КАРМАНЕ |
С операционной системой Linux энтузиасты проводят немало любопытных экспериментов. Но не чуждо творчество и серьёзным исследователям, для которых полная открытость свободной ОС, её универсальность и бесплатность – идеальные помощники. По всей видимости, именно на это ориентировались специалисты Нацонального суперкомпьютерного центра США (NCSA) и Университета Иллинойса, когда собирали суперкомпьютер из... игровых приставок Sony PlayStation 2. Творение компьютерных архитекторов и впрямь выглядит необычно и в чём-то даже игрушечно: весь числогрыз, вместивший 65 вычислительных узлов, уместился на одной массивной стойке. При этом здесь нет ни одной действительно специализированной "железяки": в качестве вычислительных узлов использованы обычные PS2, соединяет их скоростная сеть, собранная из свободно доступных на рынке компонент, а управляет всем хозяйством операционная система Linux – а, точнее, её вариант под названием Sony Linux. Зачем понадобился учёным такой эксперимент? Всё очень просто: по своей вычислительной мощности PS2 (стоящая, заметьте, всего 200 долларов) сопоставима с персоналкой на основе PIII-600, а два векторных графических процессора, содержащихся в ней, могут не только выводить информацию на экран, но и обсчитывать сложнейшие образы в оперативной памяти. Так что несерьёзные копмлектующие ничуть не мешает получившейся машине претендовать на звание настоящего суперкомпьютера для научного моделирования и визуализации данных с высоким разрешением. Создателям "игрушечного" числогрыза нет нужды врать любопытствующим зрителям о его производительности, но на то они и исследователи. Когда вопрос заходит о массовом рынке, где конкуренция столь остра, что зазевавшийся участник может быть выброшен за границу прибыльности в два счёта, так вот тогда, к сожалению, у некоторых рождается соблазн привлечь к своей продукции внимание способами нечестными. Попросту – соврать покупателям, назвав, к примеру, завышенную цифру скорости отображения графики. Почти так в последнее время поступал известный производитель графических карт, компания nVidia. Результаты измерений производительности некоторых видеокарт nVidia рядом тестовых программ (в частности, 3DMark) уже вызывали сомнения, но только сейчас стало ясно в чём дело. Как следует из заявления, сделанного компанией Futuremark, разрабатывающей тот самый 3DMark, программисты nVidia добавили в код драйверов Detonator FX (для своих последних карт серии GeForce FX 5900) определённые изменения, приводящие к тому, что измерение производительности с помощью 3DMark даёт искусственно завышенный результат. Комментариев со стороны самой nVidia пока не последовало, да и какие здесь могут быть комментарии? В последний год позиции компании на рынке персоналок трещат под натиском ATI Technologies, поэтому битва за покупателя ведётся самыми радикальными средствами. Впрочем, отдадим должное nVidia: её графические карты – лучший выбор для линуксоида, поскольку компания активно занимается разработкой для них драйверов. ATI, сосредоточившаяся на "железе", работу над Линукс-драйверами ведёт неохотно, следствием чему – много более сложная процедура установки и меньшая скорость работы карт ATI в свободной ОС. Свежие релизы: - Dell в ближайшем времени присоединится к HP и тоже займётся выпуском дешёвых (менее 500 долл.) Linux-ноутбуков. Причина – неожиданно высокий спрос на такие компьютеры в странах Азии. Ваши комментарии, советы и ссылки приветствуются! Пишите: Вчерашнее "музыкальное" вступление вызвало самый настоящий почтовый резонанс – поэтому давайте сегодня продолжим тему цифрового звука, подойдя к нем, впрочем, с направления неожиданного. Все вы наверняка не раз сами убеждались в том, сколь интересные результаты могут получаться в результате слияния нескольких простых, но не возбуждающих интереса по отдельности вещиц. Так и со звуком: запись, редактирование или синтез его сам по себе с помощью привычных инструментов представяет обычно занятие скучное, но скомпонуйте на машине собственную цифровую студию из необычных компонент – и техника сможет пробудить вдохновение. Впрочем, перейдём к практическим примерам. Вы ведь знаете что такое преобразование Фурье? На случай если курс высшей математики благополучно забыт, это такой хитрый алгоритм, что позволяет разложить любой звук на несколько простых (синусоидальных) колебаний. Обработав таким алгоритмом любимую песню, вы получите тысячи синусоид с разной частотой и амплитудой, проиграв которые одновременно снова услышите исходную песню. Кстати говоря, если теперь записать эти синусоиды в виде формул, можно сократить объём звукового файла в десятки раз – именно так работают любимые всеми MP3, OGG и другие форматы аудиокомпрессии, но речь сейчас о другом. Давайте нарисуем все эти волны на экране, после чего... обработаем их графическим редактором, к примеру, слегка размазав (эффект blur). Идея, согласитесь, сумасшедшая, но – поверьте! - результат того стоит: преобразовав изменённую картинку в звук, вы сможете получить совершенно фантастические эффекты. Так, голос, размазанный по экрану, будет отдавать эхом и окажется сопровождён невесть откуда взявшимися аккордами фортепьяно, а добавленная от руки полоса прозвучит синтетическим стрингом. Впрочем, не забудем, что это – цифра, а потому параллели с реальными музыкальными инструментами возможны лишь отчасти – на самом же деле вы слышите то, чего, возможно не слышал никто до вас. И не услышит, если не сохраните результат. А поможет в этом - вы знали! - Линукс. Вся та фантастика, что описана абзацем выше, сегодня доступна каждому, у кого есть мало-мальски мощная персоналка (старина Целерон вполне сгодится) и установлен Линукс: операции со звуком проделываются в программах, именуемых спетральными редакторами. Конечно, если быть точным, принцип их действия несколько отличен от того, что вы прочитали здесь, но у нас же не курсы звукоинженеров, верно? ;-) Подключайтесь к Сети, отправляйтесь на страничку, посвящённую программке Ceres (это один из самых известных спектральных редакторов для UNIX-систем и, в том числе, для свободной ОС), качайте, компилируйте и наслаждайтесь. Скажу сразу, что компиляция может отнять несколько часов и немало нервов (возможно, вам придётся перебрать несколько версий программы, прежде чем вы найдёте ту, что заработает на вашей машине) из-за некоторой сырости продукта, но, повторюсь, результат того стоит: вам предстоит стать первооткрывателем невиданных звуковых миров. Впрочем, эксперименты это хорошо, но когда-то надо и работать :-) Глядя на бухгалтеров, поголовно сидящих на 1С и Windows, в будущем альтернативных решений усомнится кто угодно – и будет неправ. На сегодня уже существуют способы заставить работать этот известный пакет в Linux. Строго говоря, это даже не новость, но отдадим должное первопроходцам, писавшим код и не думавшим о пиаре: практические рекомендации по инсталляции и работе с 1C под Linux, понятные даже новичкам, начинают появляться только сейчас. Суть вкратце сводится к установке виртуальной машины (VMWare, Win4Lin и др.), запуску в нём обычной Windows и инсталляции и запуску в этой среде самой 1C. Да, дорога не самая простая, но, как говорят программисты, главное – чтобы работало, а оптимизировать потом можно сколько угодно. Заинтересовавшиеся могут прочесть подробности на российском сайте MDlin. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
материалов cайта ссылка на Knoppix.ru обязательна (c) Knoppix.ru 2003 - 12 |