- Knoppix - ДЛЯ ДЕЛА: ПРОФИ - Debian - ДЛЯ ДЕЛА: РОЛЛЫ - ArchLinux - ДЛЯ ДЕЛА: СОБЕРИ САМ - Gentoo - ДЛЯ ДЕЛА: ЛЁГКИЕ - TinyMe - ЗАЩИТА - Openwall - МУЛЬТИМЕДИЯ - Planet CCRMA - ПРИЛОЖЕНИЯ - OpenDisc - ДЛЯ ЗАБАВЫ - Линукс Геймер - ЭКСПЕРИМЕНТ - коЛинуксы - РОДНЯ - BSD-семейство - УСТАРЕВШИЕ - ASP Linux -
(2003 - 2011) ПИНГВИН В КАРМАНЕ |
Прежде всего, позвольте небольшое объявление: сайт Knoppix.ru объявляет о запуске партнёрской программы по продаже дистрибутивов операционной системы Linux, принять участие в которой может каждый владелец даже небольшого веб-сайта любой тематики. Условия просты: вы размещаете на своём сайте нашу форму заказа (смотрите пример) и получаете по 10% с каждой продажи дисков вашим посетителям. Все заинтересовавшиеся могут обращаться за подробностями по адресу . А теперь - к новостям! Чем дольше работаешь с Linux, тем больше проникаешься пониманием удивительного факта: в отличие от Windows, которая и сама, и большая часть софта под неё ориентированы на потребителя, Линукс и её программный парк ориентированы на творца. Это не следует из чего-то прямо, но просачивается исподволь - в интерфейсах, принципах работы и прочих тонких деталях. Linux стимулирует творчество и поощряет эксперименты в любой форме. Но, честное слово, ещё никогда раньше мне не приходилось сталкиваться с таким количеством экспериментальных новостей зараз, с каким я столкнулся сегодня. Впрочем, обо всём по порядку - а начнём давайте с известия группы американских учёных, опубликовавших в журнале Nature статью, посвящённую доказательству эволюционной теории Чарльза Дарвина посредством компьютерного моделирования. Суть опыта, поставленного исследователями из Государственного университета Мичигана, проста: с помощью специальной программы они смоделировали в компьютерной памяти развитие миллионов простейших живых существ - каждое из которых опять же представляло собой программу из набора специальных инструкций, имитирующих генетический код. Единственная задача каждого синтетического микроба - размножение, но под воздействием внешних факторов (случайных изменений в коде, имитировавших мутации), они постепенно обзавелись и побочными функциями. Учёные требовали от своих подопытных научиться выполнять длинную последовательность логических операций - и поощряли каждого микроба, который научился хоть чему-нибудь дополнительным шансом на репликацию себя любимого. В результате множества таких мелких перемен в нужном направлении, после смены примерно 15 тысяч поколений цифровые организмы, наконец, обрели требуемые свойства. Что, в принципе, может служить практической демонстрацией того, как формировались сложные существа в живой природе. Но довольно генетики. Обратить внимание на эксперимент стоит по той причине, что повторить его на своём домашнем компьютере может каждый из вас. Программа, которой пользовались исследователи для проведения своей работы, называется Avida - и считается одним из самых старых и мощных генетических симуляторов. Создана она была почти десять лет назад, а нынешней весной её исходные коды открыли - и теперь они свободно доступны с сайта Sourceforge. Avida наделена графическим интерфейсом и легко компилируется под Linux. Так что если синтетическая жизнь - ваше призвание, хобби или просто кратковременное увлечение, качайте исходники, вооружайтесь компилятором и - наслаждайтесь! Другой замечательный эксперимент с Linux, повторить который под силу уже не каждому, но очень многим, проведён американским энтузиастом, известным под псевдонимом John Snowdown Дядька этот - персонаж интересный сам по себе (он автор фантастической настольной игры), но в данном конкретном случае - как создатель совершенно уникальной развлекательной системы для автомобиля. Основной всего послужила игровая приставка Xbox, на которую (после соответствующей аппаратной модификации) была установлена специальная версия Linux с существенно урезанным набором компонент. В качестве интерфейса использовали графическую малютку Freevo, экраном стал небольшой жидкокристаллический дисплей, закреплённый на приборной панели, основным носителем - съёмный 40 Гбайт жёсткий диск, аудиосистемой осталась солидная Pioneer, клавиатуру и мышь заменил беспроводный геймпад Logitech Wingman, а питание было подведено от аккумуляторной батареи автомобиля. Результат безоговорочно впечатляет: в своём авто Джон слушает цифровую музыку, смотрит фильмы и даже режется в игры (запускаемые на программным эмуляторах классических игровых консолей). Во сколько всё это ему обошлось, он, правда, умалчивает - но, надо полагать, не так уж и дорого: Xbox сегодня можно достать за полторы сотни долларов, а монитор... Впрочем, было бы желание :) Успехов вам на экспериментаторском поприще и - перейдём к коротким новостям: Ваши комментарии, советы и ссылки приветствуются! Пишите: Как и в живой природе, где эволюция часто отсеивает замечательные образцы жизни, освобождая дорогу в будущее середнячкам, эволюция компьютерная бывает безжалостна к проектам поистине уникальным с точки зрения оригинальности положенных в их основу идей: таким проектам, несмотря на всю их замечательность, приходится долгие годы зябнуть в безвестности и либо упокоиться совсем, либо - если повезёт - быть всё же замеченными публикой и стать фундаментом для целых новых направлений. Простите за столь длинное вступление, но оно как нельзя лучше подходит к происходящему сегодня в мире файлобменных систем - где балом правят стойкие, но убогие по функциональности середнячки, а гиганты мысли прозябают в потёмках сетевых архивов. В самом деле, слышал ли кто-то из вас о таких проектах как Freenet Project или Grapevine (версия 1.04 программы-клиента которого вышла на днях)? Навряд ли. А они того несомненно стоят - ибо, если этим системам удастся завладеть вниманием публики, забот у компьютерных пользователей сразу поубавится. Вышеупомянутые системы созданы и развиваются разными группами энтузиастов, но основаны на одной идее полностью децентрализованного и идеально деперсонифицированного пирингового обмена информацией. Всё это звучит страшно, но означает вещи простые: в таких сетях напрочь отстутствует центральный сервер, файлы хранятся в виде зашифрованных раздельных кусков на компьютерах сразу множества участников, зашифрован и весь обмен информацией. Результат - отсутствие у таких сетей владельца, невозможность управлять их работой, невозможность следить за деятельностью отдельных клиентов и даже определить, на каком компьютере какие файлы лежат. Переходя к жизненной конкретике, можно сказать, что обмен нелицензионной музыкой, краденым софтом и прочим цифровым контентом, хранение и дистрибуция которого конфликтуют с законами, здесь неподконтролен кому-либо - а значит пользователи ничем не рискуют. А значит - имеют шанс реализовать себя в полной мере: если кто-то не считает зазорным распространение, к примеру, детской порнографии - с помощью Freenet или Grapevine он сможет этим заняться. Впрочем, не следует думать, что такие сети созданы для нелегальщины: с их помощью легко получать или распространять цифровые материалы любого толка, будучи свободным при этом от навязчивой рекламы производителя программы-клиента, шпионских закладок в дистрибутивах и т.п. К сожалению, известность их невелика - что сказывается на объёме доступных в них файлов. Но мы в силах исправить проблему - приняв участие в работе этих сетей сами. Выбирайте и подключайтесь! (что до автора этой заметки, он предпочитает более зрелую, проработанную и популярную Freenet). |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
материалов cайта ссылка на Knoppix.ru обязательна (c) Knoppix.ru 2003 - 12 |