- Knoppix - ДЛЯ ДЕЛА: ПРОФИ - Debian - ДЛЯ ДЕЛА: РОЛЛЫ - ArchLinux - ДЛЯ ДЕЛА: СОБЕРИ САМ - Gentoo - ДЛЯ ДЕЛА: ЛЁГКИЕ - TinyMe - ЗАЩИТА - Openwall - МУЛЬТИМЕДИЯ - Planet CCRMA - ПРИЛОЖЕНИЯ - OpenDisc - ДЛЯ ЗАБАВЫ - Линукс Геймер - ЭКСПЕРИМЕНТ - коЛинуксы - РОДНЯ - BSD-семейство - УСТАРЕВШИЕ - ASP Linux -
(2003 - 2011) ПИНГВИН В КАРМАНЕ |
Часто бывает так, что кроме событий в мире программного обеспечения не происходит ничего замечательного. Сегодня – день полностью противоположный: безусловные хиты дня сегодняшнего – пара новостей из мира железа, суть которых по меньшей мере революционна и обещает много интересного для компьютерной индустрии. Прежде всего следует обратить внимание на известие компании IBM, специалисты которой опубликовали первые детали ведущихся работ по постройке двух суперкомпьютеров семейства Blue Gene с индексами L и C. Гиганты, производительность которых будет одна другого выше (для L – от 180 до 360 терафлоп, для C ещё больше), будут включать сотни тысяч процессоров: так, схема Blue Gene/L предусматривает 65 с лишним тысяч вычислительных узлов, в каждом из которых установлены по два обычных и четыре математических сопроцессора. Blue Gene/C отличается ещё большим количеством процессоров в узле (до 64). Управляться эти числогрызы будут - вы знали! - операционной системой Linux (помимо неё, впрочем, конструкторы намерены использовать ещё одну узкоспециализированную ОС собственного изготовления, которая займётся организацией вычислительного процесса непосредственно в узлах – но Linux будет всё же играть главную роль). И Blue Gene/L, и /C (известный также под названием Cyclops) будут построены в качестве тестовых прототипов много более крупной системы, которая должна вернуть США утерянную славу суперкомпьютерного лидера (сегодня первое место принадлежит японской NEC с её Earth Simulator): IBM Blue Gene/P, который станет увеличенной копией одного из своих предшественников, показавшего себя лучшим, будет обладать фантастической пиковой производительностью в один петафлоп, став первым компьютером, достигшим этой ступеньки и абсолютным мировым рекордсменом. При этом управлять им будет всё тот же Linux, который, вероятно, стоит сейчас на вашей персоналке :) Для того, чтобы прочувствовать новость вторую, необходимо сперва совершить краткий экскурс в технические вопросы. У каждого из вас в том или ином виде есть при себе небольшое радио: переносной радиоприёмник, пейджер, сотовый телефон или Wi-Fi-активированный наладонник – всё это дальние потомки изобретения нашего с вами соотечественника Александра Попова. Но если радиоволны одни, зачем так много различных устройств? Разве нельзя совместить их в одно – сделав некий универсальный приёмник и оснастив его множеством разных декодеров? Именно такая идея и положена в основу т.н. программного радио (software defined radio): специальное "железо" (обычно подключающееся к компьютеру) берёт на себя роль приёмника радиоволн в любых диапазонах (строго говоря, конечно, не в любых, но - в диапазоне очень широком), а управляет им особая программа. Самый известный пример такого рода – проект GNU Radio, в рамках которого энтузиастами создан свободный программный декодер, позволяющий (при наличии той самой специальной платы – впрочем, достать её можно без труда) поистине творить чудеса: слушать на персоналке музыкальные радиостанции, смотреть телепередачи и т.д. Теперь можно перейти и непосредственно к новости: на конференции Wireless Innovations компания Vanu Inc. продемонстрировала работу программного радио на наладоннике iPAQ. Изготовив соответствующее "железо" (навешивающееся на наладонник как стандартный блок расширения), и установив на iPAQ одну из версий Linux, специалисты Vanu превратили машинку в универсальный приёмник и передатчик – способный работать с сигналами в диапазоне частот от 100 до 475 Мгц. Применений у такого наладонника множество: это и рация на все случаи жизни, и радио, а в скором будущем ещё и сотовый телефон, и Wi-Fi-клиент. Конечно, может быть, всё то же можно было выполнить и под Windows CE, но – приоритет у Linux. Кроме того, последние релизы: - замечательный оконный менеджер FluxBox 0.9.2 Ваши комментарии, советы и ссылки приветствуются! Пишите: Прежде всего, позвольте небольшое объявление: сайт Knoppix.ru объявляет о запуске партнёрской программы по продаже дистрибутивов операционной системы Linux, принять участие в которой может каждый владелец даже небольшого веб-сайта любой тематики. Условия просты: вы размещаете на своём сайте нашу форму заказа (смотрите пример) и получаете по 10% с каждой продажи дисков вашим посетителям. Все заинтересовавшиеся могут обращаться за подробностями по адресу . А теперь - к новостям! Чем дольше работаешь с Linux, тем больше проникаешься пониманием удивительного факта: в отличие от Windows, которая и сама, и большая часть софта под неё ориентированы на потребителя, Линукс и её программный парк ориентированы на творца. Это не следует из чего-то прямо, но просачивается исподволь - в интерфейсах, принципах работы и прочих тонких деталях. Linux стимулирует творчество и поощряет эксперименты в любой форме. Но, честное слово, ещё никогда раньше мне не приходилось сталкиваться с таким количеством экспериментальных новостей зараз, с каким я столкнулся сегодня. Впрочем, обо всём по порядку - а начнём давайте с известия группы американских учёных, опубликовавших в журнале Nature статью, посвящённую доказательству эволюционной теории Чарльза Дарвина посредством компьютерного моделирования. Суть опыта, поставленного исследователями из Государственного университета Мичигана, проста: с помощью специальной программы они смоделировали в компьютерной памяти развитие миллионов простейших живых существ - каждое из которых опять же представляло собой программу из набора специальных инструкций, имитирующих генетический код. Единственная задача каждого синтетического микроба - размножение, но под воздействием внешних факторов (случайных изменений в коде, имитировавших мутации), они постепенно обзавелись и побочными функциями. Учёные требовали от своих подопытных научиться выполнять длинную последовательность логических операций - и поощряли каждого микроба, который научился хоть чему-нибудь дополнительным шансом на репликацию себя любимого. В результате множества таких мелких перемен в нужном направлении, после смены примерно 15 тысяч поколений цифровые организмы, наконец, обрели требуемые свойства. Что, в принципе, может служить практической демонстрацией того, как формировались сложные существа в живой природе. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
материалов cайта ссылка на Knoppix.ru обязательна (c) Knoppix.ru 2003 - 12 |